В вашей корзине:
товаров на сумму

Ваша корзина пуста

Анонсы
20 Августа 2020

Наступает новый 2020 – 2021 учебный год, и мы открываем запись!🎈🎈🎈
Мы ждём новых активных творческих детей, готовых целеустремлённо познавать новое, творить новое, и заниматься этим аж целых 3 года😉
Образовательная программа нашей студии рассчитана на 3 года обучения, с обязательным вручением свидетельства об окончании всего курса!⠀
Набор детей осуществляется в группы на бюджетной основе.

01 Марта 2020

26, и 27 января , в 11.00 состоится мастер - класс по фрезерной обработке дерева, моделируем и фрезеруем свою подставочку для кружки! Фрезеровка будет осуществляться на станке с автоматическим управлением.

16 Января 2020
Занятия по изготовлению карандашницы в форме символа-животного нашей страны "Бурого Мишки". Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле это умный зверь, которому в северных широтах нет равных по силе. Недаром именно медведя почитали древние русичи. Они изготавливали множественные тотемы в виде медведя и верили, что такой оберег обязательно защитит их от врагов, даст силу в бою.

Подписка на новости

Столярная обработка дерева

Главная | Обработка дерева | Столярная обработка дерева

Обработка дерева - одно из первых ремесел, которым овладел человек. Материал этот податлив инструменту, прочен, легок и красив, поэтому изделия из него давно и прочно вошли в быт людей и пользуются их неизменной любовью.
Столярное дело родилось из плотницкого, строительного с появлением инструмента и приемов, дающих возможность получать гладкие поверхности и точные детали. Сущность столярного дела заключается в умении чисто обработать и соединить между собой в изделии куски дерева, полученные из круглого древесного ствола. Отделка появилась значительно позже. Вначале столярные изделия выполнялись в натуральном дереве - массиве.

               Сегодня в столярном деле используются толстые бруски и доски, обладающие достаточной прочностью, и очень тонкие дощечки, такие как фанерный шпон (тонкий срез древесины), требующие несущей деревянной основы. Доски и бруски идут в скрытую конструкцию и для лицевых, открытых взору частей изделия, шпон применяется исключительно для облицовки. Поверхность брусков и досок обрабатывают выстрагиванием, порезкой, точением. Так как природная основа столярного материала не изменилась - это все то же дерево, - сохранился и принцип его обработки, а значит, и приемы старых мастеров, в совершенстве владевших ручным инструментом, вполне могут служить сегодняшнему мастеру, чей труд лишь облегчается использованием механизмов.
               Столярное мастерство наряду с умением выбрать материал, придать бруску надлежащую форму требует и учета конструктивной роли этого бруска в изделии, исходя из направления и формы его волокон.
               Как известно, существуют разные породы дерева, имеющие древесину различных цветов, строения и прочности. Каждая порода имеет свои особенности в обработке и отделке. Столярное искусство состоит еще и в том, чтобы уметь определить породу, знать ее особенности - достоинства и недостатки, уметь отыскать нужную породу, а также определить в куске дерева - заготовке - части, наиболее подходящие для лицевых деталей, уметь соединить между собой разные породы так, чтобы это соединение было гармоничным, красивым соответствовало конструктивной характеристике изделия.
                Всякое столярное изделие состоит из отдельных деталей, так или иначе связанных между собой. От прочности соединения деталей зависит и прочность всего изделия. Мастеру необходимо уметь выбрать тип связки деталей, форму и характер обработки их в местах соединения, а также скрепляющие материалы.
                Сами детали, соединяемые в изделие, могут иметь при одном и том же размере и назначении изделия различную толщину, ширину. Так, рамка двери может быть широкой и узкой, ножки табурета - толстыми и тонкими. Умение определить необходимое для данного места сечение с учетом не только работы, но и красоты - одна из главных составляющих столярного искусства. Мастер должен обладать чувством пропорций и тем, что называют чувством дерева.
                Таким образом, столярное искусство включает в себя как чисто ремесленную часть - обработку дерева инструментом и соединение деталей, так и творческую часть - умение выбирать и сочетать породы, чувствовать гармонию в столярном изделии. Это последнее наиболее трудно, но владение чувством гармонии и составляет главное качество настоящего мастера.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК