Товаров:
На сумму:

Ваша корзина пуста

Большакова 15, Ленина 52а, Ясная 20д

Анонсы
19.08.2023 23:41

В процессе занятий, обучающиеся получают знания, умения и навыки, связанные с выполнением различных видов резьбы по дереву, владением специальными инструментами резчика, столяра, оператора современного оборудования с числовым программным управлением, осваивают азы компьютерного моделирования и конструирования, приобретают навыки и умения проектной деятельности, приобщаются к производственно-техническим видам деятельности на основе теории и практики изготовления различных изделий из древесины.

Новости
22 Января 2023

Встретили новый учебный блок резьбы по дереву, символичным мастер-классом! Мастер-класс это всегда интересное, весёлое, продуктивно проведённое время в студии, потому что результат к которому приходят все обучающиеся - не заставляет долго ждать!

Были у нас?
Поделитесь своей оценкой!
Стать спонсором студии деревообработки в 23-24 году!

Стать спонсором студии деревообработки в 23-24 году!

Различные направления поддержки

Оставить заявку на консультацию

16.6 Группировка, комбинирование и формирование

Группировка, комбинирование и формирование

Любое графическое изображение представляет собой набор отдельных элементов, которые, располагаясь на рабочей области в соответствующем порядке на определенных местах, формируют законченную цельную картинку. Применение действий по группировке, комбинированию и формированию дает возможность связать отдельные элементы сложного изображения между собой, чтобы в последующем можно было производить перемещение, вращение и трансформирование сложного объекта как единого целого. По внешнему виду сложных объектов трудно увидеть результат применения того или иного действия, однако структурно эти объекты могут существенно отличаться друг от друга.

Пример сложных объектов, схожих внешне (вверху), но различных по структуре (внизу)


Рис. 8.1.  Пример сложных объектов, схожих внешне (вверху), но различных по структуре (внизу)

В большинстве случаев действия группировки, комбинирования и формирования являются обратимыми. Это значит, что существует возможность восстановления или извлечения исходных объектов, участвовавших в создании сложного графического изображения.

Полностью обратимой является группировка. Обратное действие — разгруппировка — снимает связывание и открывает доступ к отдельным объектам и их первоначальным параметрам.

Пример разгруппировки сложного графического изображения, созданного в результате группировки


Рис. 8.2.  Пример разгруппировки сложного графического изображения, созданного в результате группировки

Частично обратимым можно назвать комбинирование объектов. Обратное действие — разделение на части — позволяет снять связывание и открывает доступ к отдельным объектам.

Пример разделения на части сложного графического изображения, созданного в результате комбинирования


Рис. 8.3.  Пример разделения на части сложного графического изображения, созданного в результате комбинирования

Это действие не позволяет вернуть объектам исходные параметры, которыми они обладали при построении, однако вы можете использовать узлы и сегменты кривых Безье для редактирования формы объектов.

Частично обратимым или полностью необратимым является формирование объектов. Разделение на части или извлечение фрагмента позволяет лишь частично восстановить некоторые объекты, участвовавшие в формировании сложного графического изображения.

Пример разделения на части сложного графического изображения, созданного в результате формирования


Рис. 8.4.  Пример разделения на части сложного графического изображения, созданного в результате формирования

Однако, как и в случае с объектами, созданными в результате комбинирования, всегда остается возможность использовать узлы и сегменты кривых Безье для редактирования формы объектов.

Таким образом, использование того или иного действия по связыванию отдельных фрагментов в одно сложное изображение определяется характеристиками, которыми должно обладать конечное изображение.

Группировка объектов

Результатом группировки объектов является группа — набор объектов, представляющих собой единое целое при выполнении действий, связанных с перемещением, трансформированием, вращением и изменением некоторых свойств контуров и заливок. Действия, выполняемые над группой, одинаково относятся к каждому отдельному объекту группы.

Пример перемещения, вращения и масштабирования группы объектов


Рис. 8.5.  Пример перемещения, вращения и масштабирования группы объектов

Возможно создание вложенных групп, когда сгруппированные объекты являются частью другой группы.

Чтобы сгруппировать объекты, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выделить объекты.

  2. Выполнить команду меню ArrangeGroup (РасположениеГруппировать) или нажать соответствующую кнопку на панели свойств.

Расположение кнопки Group (Группировать) на панели свойств


Рис. 8.6.  Расположение кнопки Group (Группировать) на панели свойств

Отдельные объекты, входящие в состав группы, можно редактировать и удалять из группы.

Чтобы выделить отдельный объект, щелкните на требуемом объекте, входящем в состав группы, удерживая нажатой клавишу Ctrl.

В результате вокруг объекта появится невидимая габаритная рамка (selection box), обозначаемая восемью управляющими маркерами (кружочки в углах и на центрах сторон) и центром габаритной рамки в виде крестика.

Выделенный объект, входящий в состав группы


Рис. 8.7.  Выделенный объект, входящий в состав группы

Чтобы разгруппировать объекты, входящие в состав группы, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выделить группу.

  2. Выполнить комнаду меню ArrangeUngroup (РасположениеРазгруппировать).

  3. Щелкнуть на свободной части рабочей области, чтобы снять выделение с разгруппированных объектов.

После того как объекты разгруппированы, их можно выбирать по отдельности и производить требуемые редакторские изменения.

Практическое задание 86. Вывеска "Дешево"

  1. Постройте эллипс размером 2,5x2.5mm.

  2. Постройте прямоугольник размером 0,2x2.2mm.

  3. Разместите объекты таким образом, чтобы получилась шляпка шурупа.

    Шляпка шурупа


    Рис. 8.8.  Шляпка шурупа

  4. Выделите и сгруппируйте объекты.

  5. Постройте прямоугольник размером 40x15mm.

  6. С помощью строчного текста создайте надпись "ДЕШЕВО".

  7. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 24 пт.

  8. Создайте копию шляпки шурупа и разместите объекты таким образом, чтобы получилось изображение:

    Надпись


    Рис. 8.9.  Надпись

  9. Выделите и сгруппируйте объекты.

  10. Поверните полученную группу на небольшой угол против часовой стрелки и получите окончательное изображение:

    Итоговое изображение


    Рис. 8.10.  Итоговое изображение

Практическое задание 87. "Дизар Комплект"

  1. С помощью строчного текста создайте надпись "ИЗАР".

  2. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 20 пт;

    • начертание — полужирное.

  3. С помощью строчного текста создайте еще одну надпись — "КОМПЛЕКТ".

  4. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 12,3 пт.

  5. С помощью строчного текста создайте букву "Д".

  6. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 25 пт;

  7. Расположите букву и надписи таким образом, чтобы получилось изображение:

    Расположение объектов


    Рис. 8.11.  Расположение объектов

  8. Выделите и сгруппируйте объекты.

СОВЕТ.

Для группировки надписей необходимо выполнить комнаду меню ArrangeGroup (РасположениеГруппировать).

Практическое задание 88. Барельеф "ПК"

  1. Постройте квадрат размером 25x25 мм и расположите его в координатах x = 110,5 мм и y = 19,5 мм. Установите для него 50%-ный черный цвет заливки.

  2. Постройте квадрат размером 20x20 мм и расположите его в координатах x = 110 мм и y = 20 мм. Установите для него 20%-ный черный цвет заливки.

  3. Постройте квадрат размером 20x20 мм и расположите его в координатах x = 111 мм и y = 19 мм. Установите для него 100%-ный черный цвет заливки.

  4. Постройте квадрат с размерами 20x20 мм и расположите его в координатах x = 110,5 мм и y = 19,5 мм. Установите для него 50%-ный черный цвет заливки.

    Промежуточное изображение


    Рис. 8.12.  Промежуточное изображение

  5. Постройте квадрат размером 17x17 мм и расположите его в координатах x = 110 мм и y = 20 мм. Установите для него 100%-ный черный цвет заливки.

  6. Постройте квадрат размером 17x17 мм и расположите его в координатах x = 111 мм и y = 19 мм. Установите для него 20%-ный черный цвет заливки.

  7. Постройте квадрат размером 17x17 мм и расположите его в координатах x = 110,5 мм и y = 19,5 мм. Установите для него 50%-ный черный цвет заливки.

    Результат построения и заливки квадратов


    Рис. 8.13.  Результат построения и заливки квадратов

  8. Выделите и сгруппируйте объекты.

  9. С помощью строчного текста создайте надпись "ПК"

  10. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 24 пт;

    • цвет заливки — 20%-ный черный.

  11. Создайте копию надписи. Установите для нее 100%-ный черный цвет заливки. Сместите ее немного вправо и вниз.

  12. Создайте еще одну копию надписи. Установите для нее 50%-ный черный цвет заливки. Расположите надписи таким образом, чтобы получилось изображение:

    Расположение надписи и ее копий


    Рис. 8.14.  Расположение надписи и ее копий

  13. Выделите и сгруппируйте надписи.

  14. Расположите надписи и группу объектов таким образом, чтобы получилось следующее изображение:

    Итоговое изображение


    Рис. 8.15.  Итоговое изображение

     

  15. Выделите и сгруппируйте полученное изображение.

Комбинирование объектов

Объекты, участвующие в комбинировании, превращаются в кривые Безье. Результат комбинирования принимает параметры контура и заливки последнего выделенного объекта. Внешний вид итогового объекта, полученного в результате комбинирования, определяется по следующим принципам:

Исходные объекты (слева) и результат, полученный в результате комбинирования (справа)


Рис. 8.16.  Исходные объекты (слева) и результат, полученный в результате комбинирования (справа)

  • участки, на которых количество пересекающихся объектов нечетное, закрашиваются;

  • участки, на которых количество пересекающихся объектов четное, становятся прозрачными.

Редактировать внешний вид полученного объекта можно на уровне узлов и сегментов, с помощью инструмента Shape (Форма) ().

Чтобы применить комбинирование, необходимо выделить требуемые объекты и выполнить команду меню ArrangeCombine (РасположениеКомбинировать) или нажать соответствующую кнопку на панели свойств.

Расположение кнопки Combine (Комбинировать) на панели свойств


Рис. 8.17.  Расположение кнопки Combine (Комбинировать) на панели свойств

Поскольку при комбинировании объекты превращаются в кривые Безье, то при разбитии кривой на части с объектов снимается связывание и открывается доступ к узлам и сегментам кривых Безье отдельных объектов.

Чтобы разбить кривую на части, необходимо выполнить такие действия.

  1. Выделить объект.

  2. Выполнить команду меню ArrangeBreak Curve Apart (РасположениеРазбить кривую на части).

  3. Щелкнуть кнопкой мыши на свободной части рабочей области, чтобы снять выделение с разгруппированных объектов.

После того как объекты разгруппированы, их можно выбирать по отдельности и редактировать.

ВНИМАНИЕ.

Текстовые символы представляют собой объекты, созданные в результате комбинирования отдельных частей.

Символ 'A', превращенный в кривую и разбитый на части


Рис. 8.18.  Символ "A", превращенный в кривую и разбитый на части

Практическое задание 89. Жалюзи

  1. Постройте эллипс размером 30x30 мм и расположите его в координатах x = 125 мм и y = 125 мм.

  2. Постройте прямоугольник с размерами 30x5 мм и расположите его в следующих координатах: x = 125 мм и y = 137,5 мм.

  3. Создайте еще четыре копии прямоугольника. Задайте для данных копий следующие координаты:

    • x1 = 125 мм и y1 = 131,25 мм;

    • x2 = 125 мм и y2 = 125 мм;

    • x3 = 125 мм и y3 = 118,75 мм;

    • x4 = 125 мм и y4 = 112,5 мм.

      Расположение объектов


      Рис. 8.19.  Расположение объектов

  4. Выделите объекты и выполните их комбинирование. Установите для итоговой фигуры черный цвет заливки.

    Жалюзи


    Рис. 8.20.  Жалюзи

Практическое задание 90. Zitar

  1. Постройте треугольник размером 26x23 мм и зеркально отразите его по вертикали сверху вниз.

    Заготовка для логотипа


    Рис. 8.21.  Заготовка для логотипа

  2. С помощью строчного текста создайте надпись "ZITAR".

  3. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 24 пт.

  4. Преобразуйте надпись в кривую, выполнив комнаду меню ArrangeConvert To Curves (РасположениеПреобразовать в кривые).

  5. Расположите надпись ZITAR и треугольник таким образом, чтобы получилось изображение:

    Расположение надписи


    Рис. 8.22.  Расположение надписи

  6. Выделите полученные объекты и выполните их комбинирование. Для итоговой фигуры установите черный цвет заливки.

    Логотип ZITAR


    Рис. 8.23.  Логотип ZITAR

Практическое задание 91. Звезды Голливуда

  1. С помощью строчного текста создайте надпись "ЗВЕЗДЫ".

  2. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 72 пт;

    • начертание — полужирное.

  3. С помощью строчного текста создайте надпись "ГОЛЛИВУДА"

  4. Установите для нее следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Times New Roman;

    • кегль — 24 пт;

    • межсимвольный интервал — 350 %.

  5. Расположите надписи:

    Надписи


    Рис. 8.24.  Надписи

  6. Создайте пятиугольник размером 3x3mm.

  7. Выберите инструмент Shape (Форма) (Shape (Форма)) и превратите пятиугольник в звезду.

    Пятиугольник, преобразованный в звезду


    Рис. 8.25.  Пятиугольник, преобразованный в звезду

  8. Создайте 49 копий звезды и расположите их на буквах надписи "ЗВЕЗДЫ". Выделите надпись вместе со звездами и выполните комбинирование объектов:

    Итоговое изображение


    Рис. 8.26.  Итоговое изображение

Формирование объектов

Формирование объектов основано на логических операциях объединения (сложения), исключения (вычитания) и пересечения, которые в данном случае выполняются над областями взаимодействующих объектов.

Исходные объекты (вверху) и результаты выполнения над ними логических операций (внизу)


Рис. 8.27.  Исходные объекты (вверху) и результаты выполнения над ними логических операций (внизу)

Результатом формирования объектов является кривая Безье, форму которой можно редактировать с помощью работы с узлами и сегментами. Для формирования новых объектов в логических операциях должно участвовать два или более исходных.

Объединение объектов

Операция объединения объектов (Weld) основана на логической операции "сложение". В результате объединения внутренние границы пересекающихся участков объектов исчезают, и остается лишь контур итоговой фигуры, представляющий собой кривую Безье.

Пример объединения объектов


Рис. 8.28.  Пример объединения объектов

Впоследствии изменить внешний вид полученного объекта можно на уровне узлов и сегментов, с помощью инструмента Shape (Форма) (Shape (Форма)).

Чтобы объединить объекты, необходимо выделить их и выполнить команду меню ArrangeShapingWeld (РасположениеИзменение формыОбъединить). Кроме того, можно воспользоваться кнопкой Weld (Объединить), расположенной на панели инструментов.

Расположение кнопки Weld (Объединить) на панели свойств


Рис. 8.29.  Расположение кнопки Weld (Объединить) на панели свойств

Практическое задание 92. "Шпон"

  1. Постройте треугольник размером 25x20mm.

  2. Постройте еще один треугольник размером 20x16mm.

  3. Постройте третий треугольник размером 16x16mm.

  4. Расположите объекты:

    Расположение объектов


    Рис. 8.30.  Расположение объектов

  5. Выделите объекты и объедините их, выполнив команду ArrangeShapingWeld (РасположениеИзменение формыОбъединить) или нажав соответствующую кнопку.

  6. С помощью строчного текста создайте надпись "ШПОН"

  7. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 24 пт.

  8. Расположите надпись таким образом, чтобы получилось итоговое изображение.

Логотип компании «Шпон»


Рис. 8.31.  Логотип компании «Шпон»

Практическое задание 93. Estima

  1. Постройте прямоугольник размером 13x2 мм и расположите его в координатах x = 40 мм, y = 134 мм.

  2. Создайте две его копии и расположите их в координатах: x1 = 40 мм, y1 = 129 мм; x2 = 40 мм, y2 = 124 мм.

  3. Постройте прямоугольник с размерами 2x5 мм и расположите его в координатах x = 40 мм, y = 132 мм.

  4. Создайте его копию и разместите ее в координатах x = 40 мм, y = 126 мм.

  5. Наклоните вертикальные прямоугольники так, чтобы получилось изображение:

    Результат наклона вертикальных прямоугольников


    Рис. 8.32.  Результат наклона вертикальных прямоугольников

  6. Выделите объекты и объедините их, выполнив команду ArrangeShapingWeld (РасположениеИзменение формыОбъединить) или нажав соответствующую кнопку.

  7. С помощью строчного текста создайте надпись "ESTIMA".

  8. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 50 пт;

    • начертание — полужирное.

  9. Расположите надпись таким образом, что-бы получилось окончательное изображение:

Готовый логотип


Рис. 8.33.  Готовый логотип

Практическое задание 94. Свинина

  1. Создайте набор объектов и расположите их:

    Расположение объектов


    Рис. 8.34.  Расположение объектов

  2. Выделите объекты и объедините их, выполнив команду ArrangeShapingWeld (РасположениеИзменение формыОбъединить) или нажав соответствующую кнопку.

  3. С помощью строчного текста создайте надпись "СВИНИНА".

  4. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Times New Roman;

    • кегль — 25 пт;

    • начертание — полужирное.

  5. Расположите надпись и силуэт поросенка таким образом, чтобы получилось итоговое изображение:

    Итоговое изображение


    Рис. 8.35.  Итоговое изображение

Исключение объектов

Операция исключения объектов (Trim) основана на логической операции "вычитание". Результатом исключения является объект, у которого пересекающиеся участки удаляются. Объекты,участвующие в обрезке, можно условно разделить на "объекты-ножи"" и "объекты-жертвы". "Объект-нож" "съедает" из "объект-жертвы" участок, на который он накладывается.

Пример обрезки объекта


Рис. 8.36.  Пример обрезки объекта

Перед выполнением исключения необходимо определить, какой объект будет выступать в качестве "ножа", а какой — в качестве "жертвы". Поскольку при построении объектов каждый новый объект располагается в иерархической структуре выше построенного ранее, то существует возможность выбора вариантов исключения. Кроме неопсредственно команды Trim (Исключение), существуют следующие команды:

Результаты исключения объектов (прямоугольник находится на заднем плане)


Рис. 8.37.  Результаты исключения объектов (прямоугольник находится на заднем плане)

  • Front Minus Back (Вычесть задний из переднего);

  • Back Minus Front (Вычесть передний из заднего).

Впоследствии внешний вид полученного объекта можно изменить на уровне узлов и сегментов, с помощью инструмента Shape (Форма) (Shape (Форма)).

Чтобы произвести обрезку объектов, необходимо выделить их и выполнить команду ArrangeShapingFront Minus Back (РасположениеИзменение формыВычесть задний из переднего) или ArrangeShapingBack Minus Front (РасположениеИзменение формыВычесть передний из заднего). Кроме того, можно воспользоваться соответствующими кнопками на панели свойств.

Расположение кнопок Front Minus Back (Вычесть задний из переднего) и Back Minus Front (Вычесть передний из заднего) на панели свойств


Рис. 8.38.  Расположение кнопок Front Minus Back (Вычесть задний из переднего) и Back Minus Front (Вычесть передний из заднего) на панели свойств

Практическое задание 95. Сыр

  1. Постройте треугольник.

    Треугольник


    Рис. 8.39.  Треугольник

  2. Наклоните его по горизонтали, чтобы получился прямоугольный треугольник.

    Результат наклона треугольника


    Рис. 8.40.  Результат наклона треугольника

  3. Задайте для полученного объекта размер 20x30mm.

  4. Создайте копию треугольника, зеркально отразите ее по вертикали сверху вниз и разместите треугольники:

    Размещение треугольников


    Рис. 8.41.  Размещение треугольников

  5. Создайте три эллипса размерами 11x11mm, 9x9mm, 6x6mm. Разместите эллипсы:

    Эллипсы и треугольники


    Рис. 8.42.  Эллипсы и треугольники

  6. Выделите левый треугольник и два эллипса, пересекающих его. Выполните команду ArrangeShapingBack Minus Front (РасположениеИзменение формы Вычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств.

  7. Выделите правый треугольник и эллипс, пересекающий его. Выполните команду ArrangeShapingBack Minus Front (РасположениеИзменение формыВычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств.

    Результат вычитания


    Рис. 8.43.  Результат вычитания

  8. Постройте прямоугольник размером 45x48mm.Установите скругление его углов равным 10.

  9. С помощью строчного текста создайте надпись "СЫР".

  10. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Times New Roman;

    • кегль — 54 пт;

    • начертание — полужирное.

  11. Расположите прямоугольник и надпись таким образом, чтобы получилось итоговое изображение:

    Итоговое изображение


    Рис. 8.44.  Итоговое изображение

Практическое задание 96. "Оптима"

Создадим логотип, основанный на первой букве названия компании — "О".

  1. Постройте эллипс размером 70x40mm.

  2. Создайте копию эллипса и сдвиньте ее вправо так, чтобы получилось изображение:

    Результат смещения копии эллипса


    Рис. 8.45.  Результат смещения копии эллипса

    Поверните левый эллипс на 15°.

  3. Выделите оба эллипса и выполните команду ArrangeShapingBack Minus Front (Расположение Изменение формыВычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств.

    Результат вычитания переднего объекта из заднего


    Рис. 8.46.  Результат вычитания переднего объекта из заднего

  4. Поверните полученную фигуру на 30° против часовой стрелки.

  5. Создайте копию фигуры и задайте для нее поворот на 195°.

  6. Расположите фигуры таким образом, чтобы получилось итоговое изображение:

    Логотип компании «Оптима»


    Рис. 8.47.  Логотип компании «Оптима»

Практическое задание 97. Cleanfix

  1. Постройте прямоугольник размером 112x30 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 150 мм. Установите скругление углов прямоугольника равным 100.

  2. Постройте прямоугольник с размерами 107x26 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 150 мм. Установите скругление его углов равным 100.

  3. Выделите оба объекта и выполните команду ArrangeShapingBack Minus Front (Расположение Изменение формыВычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств.

    Результат вычитания переднего объекта из заднего


    Рис. 8.48.  Результат вычитания переднего объекта из заднего

  4. Постройте эллипс размером 30x30 мм и расположите его в координатах x = 59 мм и y = 150 мм.

  5. С помощью строчного текста создайте букву "C".

  6. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Times New Roman;

    • кегль — 96 пт.

  7. С помощью строчного текста создайте еще одну букву — "f".

  8. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Times New Roman;

    • кегль — 55 пт;

    • начертание — курсив.

  9. Поверните букву "f" на 34° против часовой стрелки.

  10. Расположите эллипс и буквы:

    Расположение объектов


    Рис. 8.49.  Расположение объектов

  11. Выделите эллипс и две буквы и выполните команду ArrangeShapingBack Minus Front (РасположениеИзменение формыВычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств. Установите для итоговой фигуры черный цвет заливки.

    Результат заливки


    Рис. 8.50.  Результат заливки

  12. С помощью строчного текста создайте надпись "cleanfix".

  13. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 55 пт;

    • начертание — полужирное.

  14. Расположите надпись таким образом, чтобы получилось итоговое изображение:

    Готовый логотип


    Рис. 8.51.  Готовый логотип

Пересечение объектов

Операция пересечения (Intersect) приводит к созданию фигуры из пересекающихся участков двух или более объектов.

Результат пересечения объектов


Рис. 8.52.  Результат пересечения объектов

Итоговая фигура представляет собой кривую Безье. Впоследствии ее внешний вид можно изменить на уровне узлов и сегментов, с помощью инструмента Shape (Форма) (Shape (Форма)).

Чтобы выполнить пересечение объектов, необходимо выделить их, после чего выполнить команду меню ArrangeShapingIntersect (РасположениеИзменение формыПересечение). Можно также использовать кнопку Intersect (Пересечение), которая появляется на панели свойств после выделения объектов.

Расположение кнопки Intersect (Пересечение) на панели свойств


Рис. 8.53.  Расположение кнопки Intersect (Пересечение) на панели свойств

ВНИМАНИЕ.

В результате пересечения кроме итоговой фигуры на странице остаются и исходные объекты. Если эти объекты не нужны, их необходимо удалить, чтобы осталась только необходимая фигура.

Результат пересечения


Рис. 8.54.  Результат пересечения

Практическое задание 98."Сармат"

  1. Постройте эллипс с размерами 20x20 мм и расположите его в координатах x = 160 мм и y = 170 мм.

  2. Постройте двенадцатиугольник размером 25x25 мм и расположите его в координатах x = 160 мм и y = 170 мм.

  3. Выберите инструмент Shape (Форма) (Shape (Форма)) и превратите двенадцатиугольник в звезду.

    Многоугольник, преобразованный в звезду


    Рис. 8.55.  Многоугольник, преобразованный в звезду

  4. Выделите объекты и выполните команду ArrangeShapingIntersect (РасположениеИзменение формыПересечение) или нажмите соответствующую кнопку.

  5. Удалите двенадцатиугольник и эллипс. Оставьте только результат пересечения этих объектов.

    Результат пересечения объектов


    Рис. 8.56.  Результат пересечения объектов

  6. Постройте эллипс размером 20x20 мм и расположите его в координатах x = 160 мм и y = 170 мм.

  7. Постройте квадрат размером 10x10 мм и расположите его в координатах x = 167 мм и y = 170 мм.

  8. Выделите объекты и выполните команду ArrangeShapingBack Minus Front (Расположение Изменение формыВычесть передний из заднего) или нажмите соответствующую кнопку на панели свойств. Установите для итоговой фигуры черный цвет заливки.

    Результат вычитания переднего объекта из заднего


    Рис. 8.57.  Результат вычитания переднего объекта из заднего

  9. С помощью строчного текста создайте надпись "АРМАТ".

  10. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 36 пт;

    • начертание — полужирное.

  11. Расположите надпись таким образом, чтобы получилось итоговое изображение:

    Готовый логотип


    Рис. 8.58.  Готовый логотип

Практическое задание 99. "Мистерия"

  1. Постройте прямоугольник размером 30x29 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 199 мм.

  2. Постройте прямоугольник размером 28x27 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 199 мм. Установите скругление углов равным 15.

    Результат скругления углов прямоугольника


    Рис. 8.59.  Результат скругления углов прямоугольника

  3. Постройте эллипс размером 25x25 мм и расположите его в координатах x = 100 мм и y = 200 мм.

  4. Выберите инструмент Pick (Выбор) (Pick (Выбор)) и повторно щелкните на построенном эллипсе, чтобы перейти в режим вращения.

    Перемещенный центр вращения


    Рис. 8.60.  Перемещенный центр вращения

  5. Переместите центр вращения в нижний квадрант эллипса.

     

  6. Создайте две копии эллипса и поверните их соответственно на 30 и –30°.

    Результат поворота копий эллипса


    Рис. 8.61.  Результат поворота копий эллипса

  7. Выделите крайние правый и левый эллипсы и объедините эти объекты ((для этого выполнить команду ArrangeShapingWeld (РасположениеИзменение формыОбъединить) или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов)).

  8. Выделите результат объединения и оставшийся эллипс и выполните команду ArrangeShapingIntersect (РасположениеИзменение формыПересечение) или нажмите соответствующую кнопку.

  9. Удалите исходные объекты, чтобы остался только результат пересечения.

    Результат пересечения объектов


    Рис. 8.62.  Результат пересечения объектов

  10. Постройте эллипс размером 17x17 мм и расположите его в координатах x = 100 мми y = 197 мм.

  11. Постройте эллипс размером 92x92 мм и расположите его в координатах x = 146 мм и y = 187,5 мм.

  12. Постройте эллипс размером 92x92 мм и расположите его в координатах x = 54 мм и y = 187,5 мм.

    Результат построения трех эллипсов


    Рис. 8.63.  Результат построения трех эллипсов

  13. Выделите большие эллипсы и объедините их (для этого выполните команду ArrangeShaping Weld (РасположениеИзменение формыОбъединить) или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов).

  14. Выделите результат объединения и оставшийся центральный эллипс и выполните команду ArrangeShapingIntersect (РасположениеИзменение формыПересечение) или нажмите соответствующую кнопку.

  15. Удалите исходные объекты, чтобы остался только результат пересечения.

    Результат пересечения


    Рис. 8.64.  Результат пересечения

  16. Залейте фигуры поочередно черным и белым цветами, чтобы получилось изображение:

    Готовый логотип


    Рис. 8.65.  Готовый логотип

Практическое задание 100. "МоСвет"

  1. Постройте квадрат размером 5x5mm.

  2. Создайте копию квадрата и расположите оба объекта:

    Расположение объектов


    Рис. 8.66.  Расположение объектов

  3. С помощью строчного текста создайте надпись "МО".

  4. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 24 пт.

  5. С помощью строчного текста создайте надпись "Свет".

  6. Установите следующие параметры форматирования:

    • гарнитура — Arial;

    • кегль — 17 пт.

  7. Расположите надписи следующим образом:

    Надписи


    Рис. 8.67.  Надписи

  8. Выделите надписи и превратите их в кривые (ArrangeConvert To Curves (РасположениеПреобразовать в кривые)).

  9. Выберите инструментShape (Форма) (Shape (Форма)), выделите все узлы надписи "МО" и нажмите кнопку Convert Line To Curve (Преобразовать прямую в кривую). Сделайте все узлы глдакими (кнопка Make Node Smooth (Сделать узлы гладкими)).

  10. Аналогичным образом поступите с надписью "Свет".

    Преобразование надписи «Свет»


    Рис. 8.68.  Преобразование надписи «Свет»

  11. Выделите надпись "МО" и левый квадрат и выполните команду ArrangeShapingIntersect (РасположениеИзменение формыПересечение) или нажмите соответствующую кнопку.

  12. Установите для фигуры результата пересечения белый цвет заливки.

  13. Выделите левый квадрат, выполните команду меню Arrange OrderTo back (РасположениеПорядокНа задний план) и установите для квадрата черный цвет заливки.

    Черный квдрат на заднем плане


    Рис. 8.69.  Черный квдрат на заднем плане

     

  14. Выделите надпись "Свет" и правый квадрат и выполните комнаду ArrangeShapingIntersect (РасположениеИзменение формыПересечение) или нажмите соответствующую кнопку.

  15. Выделите правый квадрат, выполните команду ArrangeOrderTo back (РасположениеПорядокНа задний план) и установите для квадрата черный цвет заливки.

    Готовый логотип


    Рис. 8.70.  Готовый логотип

Изменение формы объектов

После выполнения некоторых команд меню ArrangeShaping (РасположениеИзменение формы объектов) на экране отображается только итоговая фигура. Однако очень часто необходимо, чтобы оставались также исходные объекты. В таких случаях удобно использовать пристыковываемое окно Shaping (Изменение формы).


Рис. 8.71. 

Чтобы открыть данное пристыковываемое окно, необходимо выполнить команду меню Arrange ShapingShaping (РасположениеИзменение формыИзменение формы).

Вариант изменения формы выбирают из раскрывающегося списка.

Пристыковываемое окно Shaping (Изменение формы)


Рис. 8.72.  Пристыковываемое окно Shaping (Изменение формы)

При выборе в данном списке пункта Weld (Объединить), Trim (Исключение) или Intersect (Пересечение) внизу пристыковываемого окна отображается область Leave Original (Оставить исходные):

  • Source Object(s) (Исходные объекты);

  • Target Object(s) (Целевые объекты).

Раскрывающийся список с вариантами изменения формы


Рис. 8.72.  Раскрывающийся список с вариантами изменения формы

Объекты, участвующие в данном процессе, делятся на исходные и целевые. Целевой, итоговый объект выбирают в последнюю очередь, а все остальные объекты, которые выбираются в первую очередь, являются исходными. Установка соответствующих флажков позволяет получить не только результирующую фигуру, но и оставить те объекты, которые участвовали в изменении формы.

Выводы

Рассмотренные в данной лекции методы группировки, комбинирования и изменения формы можно использовать для построения контура сложной фигуры из простых объектов.

В большинстве случаев операции, основанные на логическом исключении (вычитании), являются единственным способом создания сложных фигур, имеющих полости (просветы) внутри.

Оставить заявку на консультацию
Яндекс.Метрика
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK