Различные направления поддержки
16.8 Заливка
ЗаливкаСоздавая иллюстрации, к объектам можно применять разнообразные типы заливки. В программе CorelDRAW существуют следующие варианты заливки: однородная, градиентная, узорная и текстурная.Рис. 11.1. Различные варианты заливкиПараметры выбранного варианта можно настроить в любой момент после применения заливки к замкнутому контуру.Различные типы заливки входят в группу инструментов Fill (Заливка)Рис. 11.2. Группа инструментов Fill (Заливка)В настоящее время разработчики программ для работы с компьютерной графикой стараются удовлетворить растущую потребность пользователей в приложении типа "все включено", которое предоставляло бы возможность работать с различными видами графических изображений. В общем случае применение в редакторе векторной графики определенного типа заливки — это не что иное, как использование растрового эффекта. По аналогии с программами растровой графики для подбора и использования требуемого цвета вы можете применять инструменты Eyedropper (Пипетка) и Paintbucket (Заполнитель).Рис. 11.3. Группа инструментов Eyedropper (Пипетка)В отличие от редакторов растровой графики, программа CorelDRAW дает больше возможностей для настройки типа заливки: для этого предназначена группа инструментов Interactive Fill (Интерактивная заливка).Рис. 11.4. Группа инструментов Interactive Fill (Интерактивная заливка)Следует заметить, что наиболее "легким" средством, не требующим больших затрат ресурсов системы, является однородная заливка.Однородная заливкаОднородная заливка представляет собой вариант заливки, когда объект, имеющий замкнутый контур, заполняется однородным цветом, который можно выбрать на цветовой палитре или с помощью окна Uniform Fill (Однородная заливка).Чтобы применить однородную заливку, выполните следующие действия.
Окно Uniform Fill (Однородная заливка) содержит три вкладки: Models (Модели), Mixers (Смешение цветов) и Palettes (Палитры). Правая часть всех вкладок состоит из трех областей:
Models (Модели)Вкладка Models (Модели) окна Uniform Fill (Однородная заливка) используется для выбора требуемого цвета на вертикальной полосе цветового спектра и квадратном поле оттенков.Рис. 11.6. Вкладка Models (Модели) окна Uniform Fill (Однородная заливка)Последовательность действий при выборе цвета следующая.
| |
---|---|
Mixers (Смешение цветов)Вкладка Mixers (Смешение цветов) окна Uniform Fill (Однородная заливка) представляет собой полезный инструмент для подбора цветов с целью их гармоничного сочетания в соответствии с существующими законами колористики (науки о сочетании цветов). Эту функцию рекомендуется использовать пользователям, только начинающим работать с программами компьютерной графики и не знакомым с академическими правилами подбора цветов.Правила подбора цветов можно указать путем выбора соответствующих пунктов из списков Hues (Оттенки) и Variation (Изменение). Количество вариантов цветовых сочетаний задают с помощью ползунка Size (Размер).Рис. 11.7. Вкладка Mixers (Смешение цветов) окна диалога Uniform Fill (Однородная заливка)Последовательность действий при подборе цветов на данной вкладке следующая.
Palettes (Палитры)Вкладку Palettes (Палитры) окна Uniform Fill (Однородная заливка) используют для выбора требуемого цвета из набора палитр цветов PANTONE, используемых в полиграфии.Рис. 11.8. Вкладка Palettes (Палитры) окна Uniform Fill (Однородная заливка)Цвета, входящие в наборы палитр PANTONE, имеют международные названия, которые однозначно определяют их. Цвет можно выбирать как визуально, из таблицы цветов, так и по названиям, в списке Name (Имя). В общем случае цвета PANTONE являются заданными, хотя существуют наборы цветов, для которых возможно изменение тона (Tint). Кроме таблиц цветов PANTONE, входящих в список Palette (Палитра), существуют и другие.При подборе цвета необходимо действовать следующим образом.
Цветовые палитры можно отобразить на рабочей области окна программы.Рис. 11.9. Расположение цветовых палитр в окне программы CorelDRAWЧтобы отобразить необходимую цветовую палитру, выполните команду меню WindowColor Palettes (ОкноЦветовые палитры) и выберите в подменю требуемую палитру. При этом установится соответствующий флажок.Чтобы спрятать цветовую палитру, повторно выполните эту команду. При этом соответствующий флажок будет снят.Практическое задание 121. СветофорПостройте прямоугольник и три круга, расположите их и задайте цвета заливки, как показанна рисунке: Рис. 11.10. СветофорПрактическое задание 122. "Реле и автоматика"
Практическое задание 123. ANAM
Рис. 11.13. Готовый логотипПрактическое задание 124. "Энергопром"
Рис. 11.14. Логотип компании «ЭнергопромГрадиентная заливкаЧтобы применить градиентную заливку (Fountain Fill), выполните следующие действия.
Из раскрывающегося списка Type (Тип) можно выбрать один из следующих типов градиентной заливки:
Градиентную заливку используют совместно с другими инструментами для имитации реалистичных поверхностей.Линейная градиентная заливкаЛинейную градиентную заливку используют для создания перехода цвета по прямой линии.Рис. 11.16. Примеры линейной градиентной заливкиДанный тип заливки обладает следующими параметрами:
Рис. 11.17. Примеры линейной градиентной заливки с различными значениями параметров
Практическое задание 125. Пуговица
Радиальная градиентная заливкаТип Radial (Радиальная) градиентной заливки используют для создания сферических переходов между цветами.Рис. 11.23. Примеры радиальной градиентной заливкиДля радиальной градиентной заливки можно настроить такие параметры:Рис. 11.24. Примеры радиальной градиентной заливки с различными значениями параметров
Практическое задание 127. Бильярдный шар
Рис. 11.25. Бильярдный шарПрактическое задание 128. "Возрождение"
Рис. 11.26. Логотип компании «Возрождение»Коническая градиентная заливкаТип Conical (Коническая) градиентной заливки используется для создания спектра цветов в секторе, определяемом углом 180°.На рисунке показан пример конической заливки.Рис. 11.27. Примеры конической градиентной заливки с различными значениями параметровНастройки конической градиентной заливки следующие.
Практическое задание 129. "Лазер"
Рис. 11.28. Логотип компании «ЛазерПрактическое задание 130. "Тропикана"
Рис. 11.29. Логотип компании «Тропикана»Квадратная градиентная заливкаКвадратную градиентную заливку используют для создания эффекта перехода в виде концентрических квадратов.Рис. 11.30. Примеры квадратной градиентной заливки с различными значениями параметров
Практическое задание 131. "Полярная звезда"
Рис. 11.31. Логотип компании «Полярная звезда»Практическое задание 132. "Кухонные вытяжки"
Рис. 11.32. Итоговое изображениеПользовательская градиентная заливкаОписанные типы градиентных заливок по умолчанию используют режим Color Blend (Переход цвета), соответствующий двум цветам. Однако кроме двухцветной градиентной заливки в программе CorelDRAW существует возможность применения пользовательской градиентной заливки, которая может содержать два и более цветов, появляющихся в произвольной последовательности на созданной растяжке градиентной заливки.Рис. 11.33. Примеры пользовательской градиентной заливкиЧтобы применить градиентную заливку в режиме Custom (Пользовательский), выполните следующие действия.
Раскрывающийся список Type (Тип) содержит варианты Custom (Пользовательский), Linear (Линейный), Radial (Радиальный), Conical (Конический), Square (Квадратный), которым соответствуют определенные настройки.В области Color blend (Переход цвета) для выборочной градиентной заливки можно настроитe следующие параметры (см. рис. 11.18).
Справа в области Color blend (Переход цвета) расположена цветовая палитра — стандартная палитра CMYK с возможностью выбора дополнительных цветов (для этого следует нажать кнопку Others (Другие)).Использование шаблона цветовой растяжки, который также расположен в области Color blend (Переход цвета), позволяет создать стиль градиентной заливки, который может содержать два или более цветов, расположенных в произвольной последовательности.Чтобы изменить цвет одного из крайних маркеров (), необходимо выполнить такие действия.
Чтобы добавить промежуточный маркер, дважды щелкните на шаблоне цветовой растяжки. В результате над шаблоном появится промежуточный маркер ().Чтобы изменить цвет промежуточного маркера, необходимо щелкнуть на нем и выбрать требуемый цвет щелчком на цветовой палитре.Для удаления промежуточного маркера необходимо дважды щекнуть на нем. Чтобы изменить положение промежуточного маркера, его необходимо перетащить с помощью мыши или ввести требуемое значение в поле Position (Позиция).
Рис. 11.35. Логотип компании «Северное сияние»Практическое задание 134. "Квазар"
Рис. 11.36. Логотип компании «Квазар»Узорная заливкаУзорная заливка позволяет заполнять область внутри замкнутого контура повторяющимся двухцветным, цветным или точечным рисунком — узором.Рис. 11.37. Примеры узорной заливкиЧтобы применить узорную заливку, выполните следующие действия.
В верхней части диалогового окна Pattern Fill (Узорная заливка) можно выбрать один из трех вариантов заливки:
Центральная и нижняя части окна Pattern Fill (Узорная заливка) содержат настройки, связанные с трансформированием геометрии, изменением расположения и искажением узора-образца и всей заливки в целом.Трансформирование образца узораДля всех вариантов узорной заливки (двуцветной, полноцветной и точечной) существуют параметры, с помощью которых можно преобразовывать геометрию, расположение и искажать образцы узоров и всей заливки в целом.Рис. 11.39. Примеры трансформационных искажений узора
Двухцветный узорИспользование данного типа заливки позволяет заполнить внутреннюю область объекта двухцветным узором, который можно выбрать из списка узоров или создать самостоятельно, вызвав редактор узора.Существуют следующие настройки для заливки данного типа:
Если подходящий вам вариант узора отсутствует в списке доступных, то вы можете создать новый образец. Для этого следует щелкнуть на кнопке Create (Создать). При этом на экране появится окно Two–Color Pattern Editor (Редактор двухцветной палитры).Рис. 11.40. Окно Two-Color Pattern Editor (Редактор двухцветной палитры)Окно редактора двухцветной палитры представляет собой рабочую область в виде сетки, на которой с помощью мыши строят (рисуют) узор.Переключатель Bitmap size (Размер изображения) позволяет задать один из следующих вариантов размера:
Размер пера для рисования (Pen size) также задают с помощью переключателя:
Узор создают щелчками кнопки мыши. Чтобы удалить узор, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши.Практическое задание 135. Кирпичи
Рис. 11.41. Объявление о продаже кирпичейПрактическое задание 136. Мешки сетчатые
Рис. 11.42. Итоговое изображениеПрактическое задание 137. "Белорусский трикотаж"
Рис. 11.44. Итоговое изображениеПолноцветный и точечный узорыЗаливка полноцветным и точечным узором представляет собой сложные цветные изображения. Такие заливки хорошо подходят для создания оригинальных эффектов.Для этих типов заливки доступны следующие команды:
ПРИМЕЧАНИЕ.Отличие полноцветного узора от точечного заключается в том, что полноцветный представляет собой сложное векторное цветное изображение, а точечный — растровое.Практическое задание 138. Воздушно-пузырчатая пленка
Рис. 11.45. Объявление о продаже пленкиПрактическое задание 139. Спортклуб "Звездный"
Рис. 11.46. Вывеска спортивного клубаПрактическое задание 140. "Дом паркета"
Рис. 11.47. Итоговое изображениеЗаливка текстуройЗаливка текстурой (Texture Fill) представляет собой сгенерированный случайным образом образец растрового изображения, которым можно заполнить внутреннюю область фигуры.Чтобы применить текстурную заливку, выполните следующие действия.
Программа CorelDRAW обладает набором библиотек текстур, которые можно выбрать в списке Texture library (Библиотека текстур). Определенной библиотеке соответствуют различные текстуры, представленные в раскрывающемся списке Texture list (Список текстур). Для каждого варианта текстуры можно настроить параметры. Эти параметры располагаются в области Style name (Название стиля), и их можно изменить с целью получения требуемого результата.Кнопка Preview (Предварительный просмотр) позволяет генерировать новую текстуру, изменяя настройки параметров, для которых отключена блокировка (кнопка в виде замка не нажата).Нажав кнопку Options (Параметры), можно задать параметры текстуры, определяющие качество заливки. Для этого следует установить соответствующее значение для параметра Bitmap resolution (Разрешение изображения).Кнопка Tiling (Разбиение) открывает одноименное окно, содержащее стандартные параметры, связанные с трансформированием геометрии, изменением расположения и искажением образца-узора и всей заливки в целом.Практическое задание 141. "Салон штор"
Практическое задание 142. Облицовочный камень
ВыводыРассмотренные в данной главе способы заливки объектов, имеющих замкнутые контуры, являются элементами, заимствованными из редакторов растровой графики. Исключение составляет лишь заливка однородным цветом. Выполнение сложных заливок требует серьезных затрат ресурсов системы, иногда эти действия даже могут привести к "зависанию" программы. Поэтому самое лучше, что можно порекомендовать в этом случае, — использовать соответствующие программы для работы с конкретными форматами графических изображений. Например, для работы с растровыми изображениями лучше воспользоваться редактором Adobe Photoshop.ЗаключениеИзучив данную книгу и выполнив практические примеры в программе CorelDRAW, вы получили базовые знания и навыки использования векторной графики для создания графических изображений. Общие принципы создания объектов, манипулирования ими и редактирования формы на уровне узлов и сегментов являются универсальными и в основном не зависят от конкретной программы. Все эти действия являются основополагающими при работе с любым редактором векторной графики — будь то CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia Freehand или даже программы растровой графики (Adobe Photoshop). Особенно это касается программ трехмерного моделирования и проектирования — 3ds Max и AutoCAD, которые используют векторные объекты и рассмотренные способы работы с ними.Все это еще раз подтверждает правильность вашего выбора — изучить программу CorelDRAW в качестве отправной точки на пути освоения компьютерной графики.Желаю вам творческих успехов и профессионального роста! |