Товаров:
На сумму:

Ваша корзина пуста

Сайт педагога - Клименкова Андрея Петровича

Анонсы
19.08.2024 09:17

Уважаемые родители и дети! С 20 августа, можно записаться к нам в детскую столярную мастерскую, которая будет работать с 9 сентября 2024 года. Заранее определитесь с выбором программы на которую хотите записаться. Места на программу "Деревообработка" ограничены.

Новости
14 Ноября 2024

Занятия в студии помогают детям не только осваивать работу с деревом, но и развивать уверенность в себе. Создание изделий — это маленький вызов, который укрепляет самостоятельность и веру в собственные силы. В детской мастерской ученики знакомятся с инструментами, осваивают техники обработки дерева и учатся правилам безопасности, что помогает им чувствовать себя уверенно. Каждый новый проект развивает терпение и сосредоточенность. Наша студия — это мир творчества, где дети учатся верить в свои силы и уходит с пониманием, что способны на многое. Мы ждём каждого, кто хочет не просто освоить уроки столярного ремесла, но и стать увереннее в себе через труд и творчество!

Были у нас?
Поделитесь своей оценкой!
Стать спонсором студии деревообработки в 24-25 году!

Стать спонсором студии деревообработки в 24-25 году!

Различные направления поддержки

Оставить заявку на консультацию
Главная / Онлайн-помощник / Обработка древесины / Теория / 16. Программное обеспечение - CorelDRAW / 16.1. Интерфейс программы. Манипулирование объектами

Интерфейс программы. Манипулирование объектами

Программа CorelDRAW X3 открывается в стандартном виде окна приложения Windows с печатной страницей в центре.

Окно программы CorelDRAW X3

Рис. 1.1.  Окно программы CorelDRAW X3

Основными элементами окна CorelDRAW являются:

  • строка заголовка с тремя кнопками управления размером окна, расположенными справа: Свернуть, Развернуть/Свернуть в окно, Закрыть;

  • строка меню (Menu Bar); каждое меню содержит множество пунктов, которые открывают подменю, выводят на экран диалоговые окна или выполняют конкретные команды;

  • панель инструментов (Toolbox) — панель графики;

  • панель свойств (Property Bar) — набор параметров конкретного инструмента, выбранного на панели инструментов;

  • цветовая палитра (Color Palette);

  • пристыковываемые окна (Dockers) — элементы, предназначенные для настройки параметров выполнения тех или иных действий; они обычно открываются в служебной области в правой части окна.

    Если какая-либо панель отсутствует в окне программы CorelDRAW, то для ее отображения следует выполнить следующие действия.

    1. В строке меню выберите пункт меню Window (Окно), щелкнув на нем кнопкой мыши.

    2. В раскрывшемся списке выберите пункт Toolbars (Панели инструментов), а затем выберите название требуемой панели, переведя на него указатель мыши и щелкнув кнопкой мыши.

    Выполнение этих действий приведет к установке напротив названия панели флажка и появлению выбранной панели в окне программы CorelDRAW.

    Чтобы спрятать панель, выполните такие действия.

    1. В меню Window (Окно) выберите пункт Toolbars (Панели инструментов).

    2. Выберите в списке панелей инструментов требуемое название с установленным флажком, переведите на него указатель мыши и щелкните.

    Выбор панели приведет к снятию соответствующего флажка и исчезновению панели из окна программы CorelDRAW.

    Чтобы отобразить цветовые палитры, необходимо выполнить следующие действия.

    1. Выберите пункт меню Window (Окно).

    2. Щелкните на пункте Color Palettes (Цветовые палитры).

    3. В списке цветовых палитр выберите нужную, переведя на нее указатель мыши и щелкнув.

    Чтобы спрятать цветовую палитру, необходимо выполнить вышеописанные действия и щелчком кнопки мыши снять соответствующий флажок.

Для успешной работы необходим следующий минимальный набор панелей(см. рис. 1.1):

  • панель графики;

  • панель свойств;

  • стандартная панель инструментов;

  • цветовая палитра.


 Стандартная панель инструментов располагается непосредственно под строкой главного меню.

Стандартная панель инструментов

Рис. 1.2.  Стандартная панель инструментов

Элементы стандартной панели инструментов предназначены для выполнения таких действий:

  • New (Новый) — создать документ текущего формата печатной страницы;

  • Open (Открыть) — открыть диалоговое окно Open Drawing (Открыть рисунок), позволяющее выбрать существующий рисунок и открыть его;

  • Save (Сохранить) — сохранить рисунок;

  • Print (Печать) — открыть диалоговое окно Print (Печать);

  • Cut (Вырезать) — копировать объект в буфер обмена с удалением его с рабочей области;

  • Copy (Копировать) — копировать объект в буфер обмена без удаления его с рабочей области;

  • Paste (Вставить) — вставить скопированный в буфер обмена объект на рабочую область;

  • Undo (Отменить) — отменить выполненное действие;

  • Redo (Вернуть) — повторить действие, отмененное предыдущей командой;

  • Import (Импорт) — импортировать на рабочую область растровое изображение;

  • Export (Экспорт) — экспортировать файл в другой формат;

  • Zoom Levels (Уровни увеличения) — раскрывающийся список, из которого можно выбрать один из доступных масштабов просмотра рисунка в окне документа:

    • To Fit (По картинке) — отображение всех объектов рисунка так, чтобы они занимали все окно документа;

    • To Selected (По выбранному) — отображение только выделенных объектов таким образом, чтобы они занимали все окно документа;

    • To Page (На страницу) — режим показа печатной страницы в центре окна;

    • To Width (По ширине) и To Height (По высоте) — режим подгонки размеров изображения печатной страницы под размер окна документа по ширине или по высоте соответственно;

    • 10%... 400% — режимы показа печатной страницы рисунка с соответствующим уменьшением или увеличением относительно исходного размера (100%).


Данная панель содержит инструменты для создания объектов, изменения их формы, применения специальных эффектов, работы с цветом и т. п.

Развернутый вид панели инструментов: группы инструментов

Рис. 1.3.  Развернутый вид панели инструментов: группы инструментов

В правом нижнем углу большинства кнопок инструментов имеется маленький треугольник. Он указывает на то, что данная кнопка отвечает за целую группу инструментов. Чтобы сменить текущий инструмент с помощью мыши, щелкните на такой кнопке и на появившейся панели переместите указатель к нужной позиции.

Перед началом рисования вы можете установить параметры макета страницы, используя панель свойств.

Панель свойств

Рис. 1.4.  Панель свойств

 

СОВЕТ.

Если панель свойств в окне программы CorelDRAW не соответствует тому виду, который представлен на рис.1.4, выберите на панели графики инструмент Pick (Выбор) (выбор) и щелкните на свободном месте рабочей области.

Размер рабочей области практически бесконечен, а вот формат печатной страницы имеет конечные размеры: ширину и высоту (см. рис. 1.1).

Основные параметры печатной страницы.

  • Paper Type/Size (Тип/Формат бумаги). Программа CorelDRAW поддерживает обширный набор размеров страниц документа, соответствующих стандартам многих стран мира. Среди этих форматов — размеры стандартных конвертов, а также этикеток.

  • Paper Width and Height (Ширина и высота бумаги). Значения этих параметров — ширины (Width) и высоты (Height) — автоматически обновляются в соответствии с выбранным форматом бумаги. Однако несмотря на это вы всегда можете задать для них собственные, независимые значения.

  • Portrait (Книжная) и Landscape (Альбомная) — кнопки, управляющие ориентацией страницы.

  • Drawing Units (Единицы измерения). Проведение построений в программе CorelDRAW возможно в различных единицах измерений.


Выберите из раскрывающегося списка Paper Type/Size (Тип/Формат бумаги) значение А4.

  1. С помощью соответствующей кнопки установите ориентацию бумаги — Landscape (Альбомная).

  2. Из раскрывающегося списка Drawing Units (Единицы измерения) выберите значение millimeters (миллиметры).

  3. Из списка Zoom Levels (Уровни увеличения) выберите значение To Page ( На страницу).

  4. Проверьте наличие в окне программы CorelDRAW следующих панелей:

    • панель инструментов;

    • панель свойств;

    • стандартная;

    • цветовая палитра — стандартная палитра CMYK.

  5. При необходимости включите их отображение.


 

Прямоугольник можно назвать "кирпичиком" неживой природы — всего того, что создано руками человека. Особенно ярко эта геометрическая фигура присутствует в результатах деятельности людей в век промышленного прогресса. Различные виды трансформационных искажений (изменение геометрических размеров, вращение, сдвиг) позволяют получить из прямоугольника такие фигуры, как квадрат, ромб и параллелограмм.

объекты

Рис. 2.1.  Примеры геометрических фигур, полученных из прямоугольника в результате изменения геометрических размеров, вращения и сдвига

Способность прямоугольника к трансформационным изменениям позволяет получать разнообразные заготовки, с помощью которых в последующем можно собирать более сложные фигуры, как мозаичное полотно.

Используя настройки, которые появляются на панели свойств при выборе инструмента Rectangle (Прямоугольник), можно задавать скругление отдельных углов прямоугольника. Благодаря нeзависимости углов друг от друга в результате получаются разнообразные заготовки.

прямоугольник

Рис. 2.2.  Примеры геометрических фигур, полученных из прямоугольника настройкой параметров скругления определенного угла

 

Таким образом, комбинирование трансформационных искажений с параметрами скругления углов прямоугольника предоставляет пользователям возможность создавать геометрические фигуры, в которых не сразу угадывается источник — прямоугольник.

прямоугольник со скругленными углами

Рис. 2.3.  Примеры фигур, полученных из прямоугольника в результате трансформационных искажений и задания скругления различным углам

 

Прямоугольник

 

Для построения прямоугольника в программе CorelDRAW предназначен специальный инструмент — Rectangle (Прямоугольник) (прямоугольник(рис. 2.4).

расположение инструмента

Рис. 2.4.  Расположение инструмента Rectangle (Прямоугольник)

Чтобы активизировать инструмент Rectangle (Прямоугольник), выполните следующие действия.

  1. Переместите указатель мыши (указатель мыши) на кнопку инструмента Rectangle (Прямоугольник) (прямоугольник).

  2. Щелкните кнопкой мыши.

Выбор инструмента Rectangle (Прямоугольник) сопровождается изменением вида указателя мыши на перекрестие с маленьким прямоугольником, а также графическим представлением кнопки инструмента в нажатом состоянии на панели графики (см. рис. 2.4).

 ВНИМАНИЕ.

Наиболее распространенной ошибкой при активизации инструментов является действие мышью, когда пользователь, выбрав требуемый инструмент указателем мыши, нажимает кнопку мыши и пытается "вытащить" инструмент на рабочую область, не отпуская кнопку.

После того как инструмент Rectangle (Прямоугольник) активизирован, им можно многократно пользоваться до тех пор, пока не будет выбран другой.

Чтобы воспользоваться данным инструментом, выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) (прямоугольник).

  2. Переведите указатель на рабочую область, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите мышь. При этом будет создан объект — прямоугольник.

  3. Закончите создание прямоугольника, отпустив кнопку мыши.

построение и результат

Рис. 2.5.  Результат построения геометрической фигуры с помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник)

ПРИМЕЧАНИЕ.

Если при создании прямоугольника удерживать на клавиатуре нажатой клавишу Ctrl, то итоговая фигура будет представлять собой квадрат. Удерживание клавиши Shift при создании прямоугольника позволяет строить его от центральной точки в стороны, а не по диагонали.


  1. Выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) (прямоугольник ) и постройте прямоугольник произвольной формы.

  2. Создайте квадрат.

  3. Используя возможность построения прямоугольника от центра, сформируйте итоговое изображение.

Итоговое изображение

Рис. 2.6.  Итоговое изображение

Построенная фигура — прямоугольник — представляет собой объект-заготовку. С помощью транформационных искажений, а также задания параметров скругления углов прямоугольника получают требуемую фигуру или элемент составной фигуры (см. рис. 2.1–2.3).

Выделение объектов

Действия, связанные с трансформационными искажениями и скруглениями углов прямоугольника, лучше всего производить, активизировав инструмент Pick (Выбор) (выбор).

расположение инструмента

Рис. 2.7.  Расположение инструмента Pick (Выбор) в окне программы CorelDRAW

Инструмент Pick (Выбор) очень удобно использовать при работе с объектами, поскольку именно он позволяет выбирать построенные объекты или несколько объектов, находящихся в рабочей области окна программы CorelDRAW.

Чтобы выделить отдельный объект с помощью инструмента Pick (Выбор), выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент Pick (Выбор) (выбор).

  2. Наведите острие стрелки указателя мыши(указатель мыши) на контур объекта, который необходимо выделить (рис. 2.8, а).

  3. Не отводя указатель мыши от контура объекта, выполните щелчок.

Если при щелчке рука не дрогнула и вы попали острием стрелки указателя на контур объекта,то в результате вокруг объекта появится невидимая габаритная рамка (selection box), обозначаемая восемью управляющими маркерами (прямоугольники (маркер ) в углах и на серединах сторон) и центром, отмеченным значком маркер(рис. 2.8, б).

трансформирование

Рис. 2.8.  Расположение указателя мыши при выделении объекта (а) и пример выделенного объекта (б)

 СОВЕТ.

Чтобы снять выделение с объекта, достаточно щелкнуть кнопкой мыши, когда указатель находится на свободной от объектов части рабочей области.

Чтобы воспользоваться инструментом Pick (Выбор) для выделения нескольких объектов (группы), выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент Pick (Выбор) (выбор).

  2. Выделите один из объектов будущей группы.

  3. Нажмите на клавиатуре клавишу Shift и, удерживая ее, продолжайте выбирать объекты, указывая на их контуры указателем и щелкая кнопкой мыши.

  4. После того как будет выбран последний объект группы, отпустите клавишу Shift.

В результате вокруг группы выделенных объектов появится габаритная рамка.

Выделение нескольких объектов

Рис. 2.9.  Выделение нескольких объектов (группы)

Только после того как объект или группа объектов выбрана, можно производить действия, связанные с трансформационными искажениями.

СОВЕТ.

Чтобы снять выделение со всей группы объектов, достаточно щелкнуть кнопкой мыши на свободной от объектов части рабочей области.

Чтобы снять выделение с объекта, входящего в группу выделенных, необходимо при нажатой клавише Shift подвести к контуру требуемого объекта указатель мыши и щелкнуть.

Только после того как объект или группа объектов выбрана, можно производить действия, связанные с трансформационными искажениями.

СОВЕТ.

Выделенный объект или группу объектов можно удалить, нажав на клавиатуре клавишу Delete.

Над всеми объектами или группами объектов в программе CorelDRAW можно производить следующие трансформационные искажения:

  • перемещение;

  • масштабирование;

  • поворот;

  • наклон;

  • зеркальное отображение.

трасформирование объекта

Рис. 2.10.  Примеры трансформационных искажений

Все виды трансформационных искажений можно выполнять как свободным движением руки с помощью мыши, так и точно, путем указания числовых значений параметров конкретного искажения.

Напомню, что вокруг выделенного объекта появляется невидимая габаритная рамка. Кроме этого, вверху окна программы отображается панель свойств с доступными числовыми значениями искажения данного объекта.

панель свойств

Рис. 2.11.  Выделенный объект и панель свойств с доступными числовыми значениями искажения

панель свойст при выделенном объекте

Рис. 2.12.  Панель свойств при выделенном объекте

Система координат

При перемещении объекта (или группы объектов) внутри рабочей области используется система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей — X и Y. Ось X ориентирована горизонтально (слева направо), а ось Y — вертикально (снизу вверх).

система координат

Рис. 2.13.  Система координат на рабочей области

Начало отсчета системы координат XY совпадает с левым нижним углом печатной страницы.

Для указания месторасположения любого объекта на рабочей области применяются две координаты.

Первая координата — x — определяет положение объекта по горизонтали относительно левого края печатной страницы, а вторая координата — y — задает положение объекта относительно ее нижнего края. За точку привязки объекта к системе координат XY принимается маркер центра габаритной рамки объекта (маркер).

Перемещение

Перемещать объект можно как свободным движением руки, мышью, так и точно, путем указания числовых значений координат x и y.

СОВЕТ.

Действия, связанные с перемещением объектов, лучше всего выполнять,активизировав инструмент Pick (Выбор).

Чтобы переместить объект (группу объектов) с помощью мыши, необходимо действовать следующим образом.

  1. Выделить требуемый объект (группу объектов).

  2. Подвести указатель мыши к маркеру центра габаритной рамки (маркер).

  3. Когда указатель примет вид четырехнаправленной стрелки (указатель), нажать кнопку мыши и, удерживая ее, перетащить объект.

  4. Закончить перемещение объекта (группы объектов) освобождением кнопки мыши.

Как упоминалось, при выделении объекта (группы объектов) вверху окна программы CorelDRAW отображается панель свойств. Два текстовых поля слева отображают координаты x и y объекта (см. рис. 2.11).

Чтобы точно переместить объект (группу объектов) путем указания числовых значений координат x и y, необходимо выполнить такие действия.

  1. Выделить требуемый объект (группу объектов).

  2. Подвести указатель мыши к требуемому полю со значением координаты x или y положения объекта (Object(s) Position) на панели свойств.

  3. Когда указатель примет вид черточки ("I"), щелкнуть кнопкой мыши.

  4. Удалить прежнее числовое значение и ввести с клавиатуры новое.

  5. Закончить ввод значения нажатием на клавиатуре клавиши Enter.

ПРИМЕЧАНИЕ.

При работе с текстовыми полями, определяющими положение объекта (группы) координатами x и y, применимы общие правила работы с текстом.

Если вы знакомы с действиями, которые можно выполнять с элементами текста (набор, перемещение, удаление и вставка элементов текста), то вы можете пропустить следующий раздел и перейти к разделу "Изменение размеров (масштабирование)".

Правила работы с текстовыми полями

Ввод текста

Числовые значения вводят с клавиатуры в режиме вставки. Это означает, что набираемые цифры добавляются туда, где находится курсор (вертикально мигающая черточка), раздвигая имеющиеся значения.

Премещение по тексту

Для перемещения по набранному тексту используют клавиши, перечисленные в табл. 2.1.

Таблица 2.1.
КлавишаДействие
перемещение на символ в право Перемещение на один символ вправо
перемещение на символ влево Перемещение на один символ влево
Home Перемещение в начало записи
End Перемещение в конец записи

Кроме клавиатуры, для быстрого перемещения курсора по тексту можно использовать мышь.При этом достаточно щелкнуть на том месте в тексте, куда следует перевести курсор.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Для перемещения по тексту с помощью мыши указатель должен иметь вид черточки (I).

Удаление элементов текста (символов)

Для удаления отдельных символов используют клавиши, представленные в табл. 2.2.

Таблица 2.2.
КлавишаДействие
Delete Удаляет один символ справа от текстового курсора
Backspace Удаляет один символ слева от курсора

Вставка символов (элементов текста)

Практическое задание 3. Такси

  • Постройте квадрат произвольного размера.

  • Выберите инструмент Zoom (Масштаб) (масштаб) и щелкните кнопкой мыши на построенном квадрате (указатель при этом имеет вид лупы).

  • Выберите инструмент Pick (Выбор) (выбор).

  • Выделите построенный квадрат.

  • Скопируйте квадрат, щелкнув на кнопке Copy (Копировать) (копировать) на стандартной панели . В результате выполнения этого действия выделенный объект будет помещен в специальную область оперативной памяти — буфер обмена данными.

  • Вставьте скопированный объект четыре раза, для чего четырежды щелкните на кнопке Paste (Вставить) (вставить) на стандартной панели . При выполнении данного действия с помощью буфера обмена будут созданы четыре копии квадрата, причем все копии будут расположены прямо на оригинальном объекте.

  • По очереди выделяя и перемещая полученные квадраты,расположите их таким образом, чтобы получилось итоговое изображение

    итоговое изображение

    Рис. 2.14.  Итоговое изображение

  • Используя инструмент Zoom (Масштаб) (масштаб) и раскрывающийся список Zoom Levels (Уровни увеличения), добейтесь, чтобы объекты отображались на экране в наибольшем масштабе.

Практическое задание 4. Точное расположение прямоугольника

Постройте небольшой прямоугольник и расположите его, задав координаты: x = 110 мм, y = 150 мм. Прямоугольник должен расположиться примерно в центре страницы.

Изменение размеров (масштабирование)

Геометрические размеры объекта можно изменять как свободным движением руки с помощью мыши, так и точно, путем указания числовых значений ширины и высоты.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Действия, связанные с изменением геометрических размеров объектов, лучше всего производить, выбрав инструмент Pick (Выбор).

Управляющие маркеры габаритной рамки в виде прямоугольников (маркер), располагающихся в углах и на серединах сторон (см. рис. 2.7), используются для изменения геометрических размеров выделенных объектов.

Чтобы с помощью мыши изменить геометрические размеры объекта (группы объектов), необходимо выполнить такие действия.

  1. Выделить требуемый объект (группу объектов).

  2. Навести указатель мыши на один из маркеров габаритной рамки (например, на нижний средний).

  3. Когда указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки (стрелка ), нажать кнопку мыши и, удерживая ее, перетащить маркер. При этом размер габаритной рамки изменится.

    Свободное трансформирование объекта

    Рис. 2.15.  Свободное трансформирование объекта

  4. Закончить изменение геометрического размера объекта (группы объектов), отпустив кнопку мыши.

Расположение указателя мыши на том или ином маркере габаритной рамки приводит к тому, что указатель принимает вид горизонтальной, вертикальной или диагональной двунаправленой стрелки.

трансформация

Рис. 2.16.  Примеры вида указателя мыши при трансформировании

Стрелки указателя мыши указывают разрешенные направления трансформирования объекта.

Чтобы точно изменить геометрические размеры объекта (группы объектов) путем задания числовых значений, следует выполнить такие действия.

  1. Выделить нужный объект (группу объектов).

  2. На панели свойств щелкнуть кнопкой мыши на поле, соответствующем ширине или высоте (параметр Object(s) Size (Размер объектов)).

  3. Когда указатель мыши примет вид"I", щелкнуть кнопкой мыши.

  4. Удалить прежнее значение и ввести новое.

  5. Закончить ввод значения нажатием на клавиатуре клавиши Enter.

ПРИМЕЧАНИЕ.

При работе с текстовыми полями, определяющими размер объекта (ширину и высоту), применимы общие правила работы с текстом.

Возможна ситуация, когда при изменении ширины объекта автоматически изменяется и его высота, или наоборот. При этом любое изменение одного параметра влечет за собой изменение второго так, что пропорции объекта сохраняются. В этом случае необходимо обратить внимание на состояние маленькой кнопки блокировки, выполненной в виде "замка", — Nonproportional Scaling/Sizing Ratio (Непропорциональное масштабирование/размеры) (см. рис. 2.15). В нажатом состоянии кнопки "замок" открыт — это значит, что изменение одного размера объекта (например, ширины) не будет приводить к каким-либо изменениям другого. При отжатом состоянии кнопки "замок" закрыт — значит, после изменения одного размера пропорции объекта будут сохраняться.

Практическое задание 5. Точное построение

  1. Постройте прямоугольник произвольного размера.

  2. Установите для него значение ширины — 10 мм, высоты — 10 мм.

  3. Задайте координаты объекта: x = 100 мм, y = 150 мм.

  4. Постройте еще один прямоугольник с размерами 10x15 (ширина — 10 мм, высота — 15 мм) Задайте его координаты: x = 90 мм, y = 160 мм..

  5. Установите для построенных прямоугольников черный цвет заливки(рис. 2.17). Для этого выделите объекты, переведите указатель мыши на палитру цветов, раcположенную в окне справа, выберите черный цвет и щелкните кнопкой мыши.

точное построение

Рис. 2.17.  Итоговое изображение

Вращение

Объект можно вращать как с помощью мыши, так и точно, путем указания числового значения угла поворота.

СОВЕТ.

Действия, связанные с вращением объектов, лучше всего производить, активизировав инструмент Pick (Выбор).

Для обозначения выделенного объекта (группы объектов), как вы уже знаете, используется габаритная рамка (см. рис. 2.8).

Повторный щелчок на выделенном объекте (группе объектов) приводит к тому, что управляющие маркеры габаритной рамки принимают вид двунаправленных стрелок, располагающихся в углах и на серединах сторон. Маркер центра габаритной рамки ( маркер) становится маркером центра вращения и принимает вид маркер.

пример выделеного объекта в режиме поворот

Рис. 2.18.  Пример выделенного объекта в режиме Rotation (Поворот)

СОВЕТ.

При повторном щелчке на выделенном объекте острие стрелки указателя мыши (указатель) следует подвести к контуру объекта или значку центра габаритной рамки (маркер).

Управляющие маркеры габаритной рамки в виде изогнутых двунаправленных стрелок, располагающихся на углах, предназначены для поворота объекта (группы объектов) вокруг маркера центра вращения (маркер ).

Чтобы повернуть объект (группу объектов) с помощью мыши, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выделить требуемый объект (группу объектов).

  2. Перейти в режим вращения, повторно щелкнув на выделенном объекте (группе объектов).

  3. Расположить указатель мыши на любом угловом управляющем маркере в виде изогнутой двунаправленной стрелки.

  4. Когда указатель мыши примет вид макрер, нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, произвести дугообразное движение мышью, поворачивая объект (группу объектов).

    поворот объекта мышью

    Рис. 2.19.  Поворот объекта мышью

  5. Закончить поворот, отпустив кнопку мыши.

Другой способ вращения объекта (группы объектов) заключается в точном указании угла поворота (Angle of Rotation) и направления вращения: по часовой стрелке или против. Кроме полей, определяющих положение и геометрические размеры выделенного объекта или группы, на панели свойств присутствует поле Angle of Rotation (Угол поворота) (см. рис. 2.12).

Чтобы точно, путем указания числового значения угла, повернуть объект (группу объектов), следует выполнить следующие действия.

  1. Выделить требуемый объект (группу объектов).

  2. На панели свойств щелкнуть кнопкой мыши на текстовом поле Angle of Rotation (Угол поворота).

  3. Удалить прежнее значение и ввести новое.

  4. Закончить ввод значения нажатием на клавиатуре клавиши Enter.

В отличие от способа трансформации с помощью мыши, в данном случае не требуется переводить выделенный объект в режим вращения повторным щелчком.

Центр вращения

По умолчанию центр вращения (маркер) совпадает с центром габаритной рамки объекта (маркер). Однако положение центра вращения можно изменить, переместив его в требуемое место.

Чтобы изменить положение центра вращения объекта (группы объектов) с помощью мыши, нужно выполнить такие действия.

  1. Расположить указатель мыши на маркере центра вращения (маркер).

  2. Когда указатель превратиться в перекрестие (перекрестие), нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить центр вращения.

  3. Закончить перемещение освобождением кнопки мыши.

Панель Transform (Преобразование)

Кроме изменения положения центра вращения объекта свободным движением, с помощью мыши, существует возможность точного задания положения центра вращения. Для этого необходимо отобразить дополнительную панель инструментов — Transform (Преобразование).

панель преобразование

Рис. 2.20.  Панель инструментов Transform (Преобразование)

Чтобы отобразить в окне программы данную панель, следует выполнить следующие действия.

  1. В строке меню вверху окна программы выбрать пункт Window (Окно), щелкнув на нем кнопкой мыши.

  2. Выбрать пункт Toolbars (Панели инструментов).

  3. Из списка доступных панелей инструментов выбрать Transform (Преобразование).

Обратите внимание, что большая часть параметров на панели Transform (Преобразование) совпадает с параметрами, расположенными на панели свойств при выделенном объекте (см. рис. 2.12).

Чтобы точно, путем указания числовых значений координат x и y, изменить положение центра вращения объекта, необходимо действовать следующим образом.

  1. Выделить требуемый объект.

  2. На панели Transform (Преобразование) щелкнуть кнопкой мыши на требуемом поле со значением координаты x или y (параметр Center of Rotation Position (Положение центра вращения)).

  3. Удалить прежнее значение и ввести новое.

  4. Закончить ввод значения нажатием клавиши Enter на клавиатуре.

По умолчанию при построении объектов центр вращения совпадает с центром габаритной рамки, который определяет положение объекта относительно левого нижнего угла печатной страницы. Это значит, что вы имеете дело с глобальной системой координат, привязанной к странице. Чтобы правильно расположить центр вращения объекта, необходимо учитывать эту привязку, что очень удобно, если необходимо привязать центр вращения объекта к какой-либо конкретной точке с координатами x и y.

Другой способ — это смещение центра вращения относительно его первоначального положения. Для этой цели удобно перейти в относительную систему координат, в которой за начало отсчета принимается центр габаритной рамки объекта.

Итак, в относительной системе координат центр габаритной рамки объекта принимается за начало отсчета, координаты которого — x = 0 и y = 0. Положительное значение координаты x задает смещение вправо, отрицательное (со знаком минус) — влево. Положительное значение координаты y задает смещение вверх, отрицательное — вниз.

Для выбора относительной системы координат предназначена кнопка Relative to Object (Относительно объекта) на панели Transform (Преобразование) (см. рис. 2.20).

Таким образом, при использовании относительной системы координат вы задаете положение центра вращения объекта относительно центра габаритной рамки.

Практическое задание 6. Вращение

  1. Постройте квадрат размером 15x15 мм. Установите для него черный цвет заливки

  2. Создайте копию квадрата, перейдите в режим вращения и слегка поверните ее по часовой стрелке. Установите для копии белый цвет заливки.

    вращение

    Рис. 2.21 Результат поворота и заливки копии белым цветом

  3. Создайте еще одну копию квадрата, поверните ее и установите цвет заливки так, чтобы получилось следующее изображение.

    вращение

    Рис. 2.22 Результат поворота и заливки второй копии

  4. Создайте третью копию, поверните ее и установите белый цвет заливки, чтобы получилось итоговое изображение.

вращение

Рис. 2.23 Итоговое изображение

 

Практическое задание 7.Индустриальный цветок

  1. Постройте прямоугольник размером 10x15мм

  2. Перейдите в режим вращения.

  3. Сместите центр вращения прямоугольника вверх на расстояние, примерно равное половине высоты прямоугольника (7 мм) Рис. 2.24 смещенный центр вращения Смещенный центр вращения

  4. Создайте четыре копии построенного прямоугольнка и поверните копии таким образом, чтобы получилось итоговое изображение. Установите для прямоугольников черный цвет заливки

итоговое изображение
Рис. 2.25 Итоговое изображение

Наклон

Одним из видов трансформационных искажений является наклон. Наклон, или скос, представляет собой параллельное смещение противоположных сторон габаритной рамки (см. рис. 2.10).

Смещением горизонтальных или вертикальных сторон друг относительно друга можно получить различные варианты

наклон

Рис. 2.26.  Преобразование объекта наклоном

В каком бы направлении ни производился наклон, стороны, лежащие друг напротив друга, параллельно смещаются, как бы скользя.

Объект можно наклонять как свободным движением руки, с помощью мыши, так и точно, путем указания числовых значений.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Действия, связанные с наклоном объектов, лучше выполнять, активизировав инструмент Pick (Выбор) (выбор).

Как упоминалось, повторный щелчок на выделенном объекте (группе объектов) приводит к замене прямоугольных управляющих маркеров габаритной рамки (маркер) управляющими маркерами в виде двунаправленных стрелок, располагающихся в углах и на серединах сторон. Маркер центра габаритной рамки (маркер) превращается при этом в маркер центра вращения (маркер) (см. рис. 2.18).

Управляющие маркеры габаритной рамки в виде прямых двунаправленных стрелок, располагающихся на серединах сторон габаритной рамки, используются для наклона объекта.

Чтобы наклонить объект (группу объектов) с помощью мыши, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выделить требуемый объект (группу объектов).

  2. Перейти в режим наклона, повторно щелкнув на выделенном объекте (группе объектов).

  3. Расположить указатель мыши на нужном управляющем маркере в виде прямой двунаправленной стрелки.

  4. Когда указатель мыши примет вид указатель или указатель, нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, исказить объект в одном из указанных стрелками направлений.

наклон

Рис. 2.27.  Наклон объекта

5.Закончить искажение освобождением кнопки мыши.

Кроме того, точно производить искажение объекта в виде наклона можно указанием величины угла наклона на панели Transform (Преобразование) (параметр Skew Angle (Угол наклона)) (см. рис. 2.20).

При выделении объекта (группы объектов) параметр Skew Angle (Угол наклона) используют для ввода углов наклона по горизонтали и вертикали.

Чтобы точно, путем указания числового значения угла наклона, исказить объект (группу объектов), следует выполнить такие действия.

  1. Выделить требуемый объект (группу объектов).

  2. Расположить указатель мыши на требуемое поле Skew Angle (Угол наклона) на панели Transform (Преобразование).

  3. Когда указатель мыши примет вид "I", щелкнуть кнопкой мыши.

  4. Ввести значение угла наклона.

  5. Закончить ввод значения нажатием клавиши Enter на клавиатуре.

ПРИМЕЧАНИЕ.

При работе с текстовыми полями, задающими угол наклона, применим общие правила работы с текстом.

Значение угла наклона можно задать как положительным, так и отрицательным числом. Знак указывает на направление наклона.

наклон

Рис. 2.28.  Влияние знака угла наклона на направление скоса

Следует отметить, что в большинстве случаев при данном трансформационном искажении объекта значение угла наклона не превышает 45°, поскольку значения, близкие к углу 90°, приводят к превращению объекта в бесконечную горизонтальную или вертикальную прямую линию.

искажение и наклон

Рис. 2.29.  Примеры трансформационных искажений объекта с различными значениями угла наклона

Практическое задание 8. Mitsubishi

  1. Постройте прямоугольник размером 12x10 мм

  2. Наклоните его вправо на 30°.

  3. Сместите центр вращения в правый верхний угол объекта.

    смещенный центр вращения

    Рис. 2.30.  Смещенный центр вращения

  4. Создайте две копии полученных ромбов и поверните их на 120 и 240°. Установите для объектов черный цвет заливки

итоговое изображение
Рис. 2.31.  Итоговое изображение

Зеркальное отображение

Название инструмента Mirror (Зеркальное отображение), расположенного на панели свойств (см. рис. 2.12), говорит само за себя.

Существует два вида зеркального отображения: горизонтальное и вертикальное. При горизонтальном зеркальном отображении левая половина объекта становится правой (как при переворачивании книжной страницы).

зеркальное отображение

Рис. 2.32.  Пример горизонтального зеркального отображения

Вертикальное зеркальное отображение можно сравнить с отрывным настенным календарем, когда страницы перелистываются снизу вверх, то есть верхняя половина объекта становится нижней.

горизонтальное зеркальное отражение


Рис. 2.33. 

Чтобы зеркально отразить объект, необходимо действовать следующим образом.

  1. Выделить требуемый объект.

  2. Щелкнуть на одной из кнопок зеркального отображения (Mirror) на панели свойств.

ВНИМАНИЕ.

Все виды трансформационных искажений можно выполнять с помощью мыши или точно, путем указания числовых значений параметров конкретного искажения.

В первом случае для того, чтобы исказить объекты, используются маркеры габаритной рамки. Числовые значения параметров трансформационных искажений указывают вверху окна программы, на панели свойств объекта. Не забывайте, что объект предварительно необходимо выделить.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Если по каким-то причинам панель свойств отсутствует на экране, то ее можно отобразить, выполнив команду меню WindowToolbarsProperty Bar (ОкноПанели инструментовПанель свойств).

Панель свойств содержит не все, а только наиболее часто используемые при трансформационных искажениях параметры. Для доступа ко всем параметрам искажений следует использовать панель Transform (Преобразование) (см. рис. 2.20).

ПРИМЕЧАНИЕ.

Чтобы вывести на экран панель Transform (Преобразование), необходимо выполнить команду меню WindowToolbarsTransform (ОкноПанели инструментов0Преобразование).

Помните, что действия, связанные с трансформационными искажениями объектов, лучше всего производить, активизировав инструмент Pick (Выбор) (выбор).

Чтобы удалить объект (объекты), следует выделить его и нажать на клавиатуре клавишу Delete. Выделенным объектам можно задавать цвет заливки, для чего необходимо щелкнуть на требуемом цвете на цветовой палитре.

Выводы

Предварительные настройки формата бумаги, ее ориентации, выбор тех или иных единиц измерения, а также наличие или отсутствие панелей не являются необходимым условием для начала работы в программе CorelDRAW, поскольку во время работы всегда можно произвести требуемые изменения. Однако отображение минимального набора инструментов и палитр поможет организовать будущую работу.

Таким образом,  рассмотрев различные виды трансформационных искажений, которые в программе CorelDRAW можно выполнять над всеми объектами или группами объектов. Еще раз перечислю эти искажения:

  • перемещение,

  • масштабирование,

  • вращение,

  • смещение,

  • зеркальное отображение.

Оставить заявку на консультацию
Яндекс.Метрика
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK