В вашей корзине:
товаров на сумму

Ваша корзина пуста

Анонсы
20 Августа 2020

Наступает новый 2020 – 2021 учебный год, и мы открываем запись!🎈🎈🎈
Мы ждём новых активных творческих детей, готовых целеустремлённо познавать новое, творить новое, и заниматься этим аж целых 3 года😉
Образовательная программа нашей студии рассчитана на 3 года обучения, с обязательным вручением свидетельства об окончании всего курса!⠀
Набор детей осуществляется в группы на бюджетной основе.

01 Марта 2020

26, и 27 января , в 11.00 состоится мастер - класс по фрезерной обработке дерева, моделируем и фрезеруем свою подставочку для кружки! Фрезеровка будет осуществляться на станке с автоматическим управлением.

16 Января 2020
Занятия по изготовлению карандашницы в форме символа-животного нашей страны "Бурого Мишки". Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле это умный зверь, которому в северных широтах нет равных по силе. Недаром именно медведя почитали древние русичи. Они изготавливали множественные тотемы в виде медведя и верили, что такой оберег обязательно защитит их от врагов, даст силу в бою.

Подписка на новости

Введение

Введение в историю обработки древесины.


Искусство возникло и развивалось как особый род практической деятельности. Занятия этой деятельностью и плоды её – произведения искусства – дали человеку возможность наслаждаться красотой.

Искусство обладает своими средствами выражения и познания, отличными от средств науки. Если наука отражает жизнь в объективных научных теориях, гипотезах и т.д., то искусство – в художественных образах. Отражение жизни в художественных образах, т.е. эстетическое отражение действительности, - особенность, присущая всем видам искусства: художественной литературе, живописи, графике, скульптуре, архитектуре, кино, театру, музыке, прикладному и декоративному искусству и т.д.

Значение искусства в том, что оно является путем к познанию жизни и её преобразованию. Великие творения искусства служат движению общества вперёд.

Искусство – явление классовое. Есть искусство, выражающее интересы реакционных сил, и искусство, которое служит силам прогресса.

На протяжении всей истории мирового искусства существовали и существуют различные виды искусства. Живопись – один из видов изобразительного искусства – воспроизводит красками на холсте, дереве, плоскости стены и т.п. предметы и явления реальной действительности. Краска, цвет в неразрывном единстве со светотенью и линия – главные художественные средства живописи.

Графика представляет собой рисунок, выполненный художником на бумаге или картоне с помощью пера, угля, карандаша, кисти, а также рисунок, воспроизведённый с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих его в большом количестве экземпляров.

Скульптура характеризуется тем, что её произведения имеют не иллюзорный, а подлинный трёхмерный объём, находящийся в реальном пространстве.

Декоративно-прикладное искусство создаёт предметы быта: одежду, мебель, посуду, в решении которых должны быть уравновешены красота и польза. Помимо выразительных пропорций, цвета, силуэта большинство предметов прикладного искусства нередко имеют какое-либо украшение: орнамент или же выявленную фактуру материала. В декоративно – прикладном искусстве широко используют разнообразные материалы (металл, стекло, ткани, кость), которые влияют на композицию изделий. Одним из важнейших и широко распространённых материалов, применяемых издавна человеком для изготовления разнообразных изделий, является древесина.

Отечественная история и практика располагают вековыми традициями применения древесины как в архитектуре, так и в отделке интерьеров, изготовлении мебели и различных бытовых вещей. На Руси издавна были распространены ремёсла по обработке дерева. Работы русских народных мастеров, мастеров – мебельщиков всегда отличались высоким художественным качеством и своеобразием.

Древесина – основной материал для изготовления мебели – одной из главных групп изделий прикладного искусства. Архитектурно – художественное решение мебели в значительной мере определяет комфортабельность и художественные качества помещения, бытовые условия людей и влияет на их самочувствие и настроение. Мебель формирует внутреннее пространство зданий различного назначения.

Мебель является продукцией одной из важнейших отраслей народного хозяйства – мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Особенности массового индустриального производства во многом обуславливают средства художественной выразительности мебели. Именно в мебели лучше всего проявляются как технологические и конструктивные, так и художественные качества древесины.

Основные художественные требования к современной мебели исходят из того, что, во-первых, она, как всякий продукт человеческого труда, создаётся для удовлетворения практических нужд человека, а, во-вторых, её создание, проектирование и изготовление определяются целым комплексом требований: социально-экономических, функциональных, производственно-технологических, эргономических (т.е. соответствие размерам человека), конструктивных и эстетических, которые действуют не изолированно, а в тесной связи друг с другом, определяя наиболее рациональную форму того или иного мебельного изделия или группы изделий.

Основные требования к мебельным изделиям, которые обеспечивают их гармоничное включение во внутреннюю предметную среду архитектурных сооружений, следующие: удобство размещения мебельных изделий и их набора в помещении определенного назначения, соответствие размеров мебели размерам помещений, а также единство стилевой направленности решения интерьера и мебели.

Мебельные формы органически связаны с архитектурой определённых периодов и стилей. Человеку присуще стремление к прекрасному. Однако в разные периоды и этапы своего развития люди по-разному понимали прекрасное, что зависело от социально-экономических условий, технологических возможностей, мировоззрения и т.д.

Общность конструктивных, композиционных и декоративно-художественных средств, применяемых в различных произведениях искусства и обусловленных комплексом определённых условий (социальные, экономические, технологические и т.д.), вызывала появление и развитие того или иного стиля в искусстве.

Под стилем в искусстве принято понимать исторически сложившуюся общность образной системы средств и приёмов художественной выразительности, проникнутых определённым мироощущением.

Стиль эпохи выражается в устойчивом характере формальных средств художественной выразительности и непосредственно связан с господствующей идеологией общества. Единство мироощущения и средств его выражения является главным стилеобразующим условием.

Древесина и древесные материалы продолжают оставаться одним из наиболее распространённых конструкционных и отделочных материалов, применяемых в современной мебели. Трактовка древесины в конструировании мебели имеет свои художественные особенности. Наиболее распространено использование древесины в качестве отделочного и облицовочного материала, особенно для корпусной мебели. Здесь ведущие художественные средства – цвет и текстура. Чаще используют естественный рисунок древесины.

Каждая порода древесины обладает своим цветом и текстурой. Дуб насчитывает до 20 цветовых оттенков, орех – до 40 и т.д. Текстура различается не только в зависимости от породы древесины, но и от определённого среза его ствола – вдоль волокон, поперёк или под тем или иным углом. При декоративном облицовывании учитывают назначение, конструкцию предмета, характер построения узора.

Характерное художественное средство, применяемое в деревянной мебели, - выявление текстуры лицевых поверхностей. Сочетание текстуры – ведущая тема многих мебельных изделий. Часто художественный облик простых изделий в основном определяется текстурой лицевых поверхностей. Рисунок древесины мебели и элементов отделки может стать ведущей художественной темой всего интерьера в целом.

В качестве облицовочных в современной практике применяют также искусственные материалы, имитирующие цвет и рисунок древесины. В современной мебели можно отметить еще одну художественную трактовку древесины – как ценного декоративного элемента мебельного изделия.

В современной отечественной и зарубежной практике продолжается создание деревянной мебели в традиционных и народных формах. Конечно, это образцы не массового производства, а индивидуального изготовления. Отдельные группы мебельных изделий, отличающихся фольклорным характером, находят применение как в жилом интерьере, так и в массовых общественных зданиях: кафе и ресторанах.

«О Народных художественных промыслах» указывалось в ЦК КПСС, что народное декоративное прикладное искусство является неотъемлемой частью советской социалистической культуры, активно влияет на формирование художественных вкусов, обогащает профессиональное искусство и выразительные средства промышленной эстетики. В настоящее время (1975г), в нашей стране насчитывается свыше 200 традиционных народных промыслов, объединяющих десятки тысяч мастеров, в том числе и занимающихся художественной обработкой древесины.

Источники

[3] Черепахина А.Н. История художественной обработки изделий из древесины - М.: Высшая шк., 1987. - 191 с.: ил.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК