В вашей корзине:
товаров на сумму

Ваша корзина пуста

Анонсы
20 Августа 2020

Наступает новый 2020 – 2021 учебный год, и мы открываем запись!🎈🎈🎈
Мы ждём новых активных творческих детей, готовых целеустремлённо познавать новое, творить новое, и заниматься этим аж целых 3 года😉
Образовательная программа нашей студии рассчитана на 3 года обучения, с обязательным вручением свидетельства об окончании всего курса!⠀
Набор детей осуществляется в группы на бюджетной основе.

01 Марта 2020

26, и 27 января , в 11.00 состоится мастер - класс по фрезерной обработке дерева, моделируем и фрезеруем свою подставочку для кружки! Фрезеровка будет осуществляться на станке с автоматическим управлением.

16 Января 2020
Занятия по изготовлению карандашницы в форме символа-животного нашей страны "Бурого Мишки". Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле это умный зверь, которому в северных широтах нет равных по силе. Недаром именно медведя почитали древние русичи. Они изготавливали множественные тотемы в виде медведя и верили, что такой оберег обязательно защитит их от врагов, даст силу в бою.

Подписка на новости

Сотворчество как основа мотивации для занятий техническим творчеством

Главная | Педагогам | Методическая копилка | Проект: "Сотворчество - как основа мотивации для занятий техническим творчеством".
19 Апреля 2017

 Проект: «Сотворчество - как основа мотивации для занятий техническим творчеством .

 Номинация Конкурса:

- проект  дополнительного образования, реализуемый (краткосрочный).

 

 

     Автор:

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Клименков Андрей Петрович 

 

Екатеринбург,2015г.

 

 Актуальность:

Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.

Концепция развития дополнительного образования детей (далее - Концепция) направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

Общественное признание ценностного статуса дополнительного образования детей и его миссии позволит реализовать меры государственной политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации.

                                  «Концепция развития дополнительного образования детей»  2014г

 

Цель проекта: развитие мотивации к труду, воспитание  ребенка через трудовую деятельность в техническом творчестве.

 

1.Взаимодействие с организациями дошкольного обучения и воспитания.

В младшей  детской  среде формируются взгляды мнения суждения ,и нередко возникает потребность чего либо . Приглянулся ребенку кукольный домик ,возникла потребность иметь его в своем хозяйстве.

В качестве образовательной потребности ребенка выступает любой физический предмет, привлекший на себя внимание эстетическим восприятием и необычной конструкцией. Объектом изготовления является  любое изделие , с ограничением по   очевидной сложности изделия. Предметом изготовления может стать любая сувенирная работа, аксессуар интерьера ,игрушка, и просто декоративное украшение для дома.

 

2. Институт семьи - средство реализации социальных потребностей.

Ближайшим  исполнителем  этой потребности становится старший брат воспитанницы детского сада.

3. Педагог дополнительного образования – как главное звено в цепочке совместного творчества.

Родитель определяет творческую область изделия и решает обратиться по созданию и реализации к педагогу.

Моя педагогическая деятельность  в ДДТ Октябрьского района  представлена образовательным комплексом,  состоящим из  общеразвивающей программы дополнительного образования детей, которая является взаимосвязанной и взаимодополняемой. Комплексная система обучения обеспечивает целостность и системность педагогического процесса, позволяет изучить наиболее значимые направления технического творчества, пробудить устойчивую мотивацию у обучающихся к техническому творчеству.

Для аргументированного сопровождения процесса изготовления, выступает  общеразвивающая программа «Деревянное ремесло» предусматривающая несколько образовательных блоков:

Ручная обработка древесины;

Компьютерное моделирование;

Фрезерная обработка с ЧПУ;

Лазерная обработка с ЧПУ.

Ручная обработка древесины предусматривает работу с деревом, обработку ручным инструментом, приспособлениями специальными средствами по отделке.

Компьютерное моделирование  - ориентировано на создание модели необходимых деталей конструкции , для дальнейшего создания программного кода обработки на станок.

Фрезерная обработка с ЧПУ подразумевает обработку заготовок путем фрезерования материала до нужных формы и размера, в 3Д координатах.

Лазерная обработка с ЧПУ предусматривает лазерную резку ,гравировку векторных контуров.

В этапах проектирования и производства  программа предусматривает работу  по компьютерному моделированию.   Данный блок имеет аналогичную структуру, также разработан  для обучения детей 8-16 лет, и рассчитан на период реализации творческого проекта.

Направление данной блока заключается в изучении большого мира пользователя ПК, овладении навыками моделирования в программе Artkam, создании графических файлов в графическом редакторе Coreldraw, приобретении умений управлять станком с ЧПУ.

 

4.Совместное творчество Педагог , Родитель, Ребенок.

Педагог проводит анализ конструкции и сложности изготовления проектируемого изделия, определяет педагогическую тактику сочетающуюся с технологией изготовления изделия.

Образовательный комплекс строится на принципе удовлетворения образовательной потребности ребенка. Помощниками в творческом процессе изготовления заданной работы выступает руководитель творческого объединения, сам ребенок, и его родители.

 Уже дав­но пси­хо­ло­ги и пе­да­го­ги еди­но­глас­но утвер­жда­ют, что сов­мест­ное твор­че­ство де­тей и ро­ди­те­лей фор­ми­ру­ет хо­ро­шие до­ве­ри­тель­ные от­но­ше­ния меж­ду ни­ми, ока­зы­ва­ет по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние на раз­ви­тие ре­бен­ка и при­уча­ет его со­труд­ни­чать. Твор­че­ский про­цесс сти­му­ли­ру­ет все­сто­рон­нее раз­ви­тие ва­ше­го ребенка. Со­вер­шен­ству­ют­ся мо­тор­ные на­вы­ки, фор­ми­ру­ет­ся во­об­ра­же­ние, рас­кры­ва­ет­ся твор­че­ский по­тен­ци­ал. По­ми­мо это­го сов­мест­ная твор­че­ская де­я­тель­ность – ин­те­рес­ное и увле­ка­тель­ное вре­мя­про­вож­де­ние.

Ко­гда сле­ду­ет на­чи­нать за­ни­мать­ся сов­мест­ным твор­че­ством?

Очень по­лез­но, ко­гда в со­зи­да­тель­ной де­я­тель­но­сти за­дей­ство­ва­ны дет­и раз­ных воз­рас­тов (бра­тиш­ки и сест­рен­ки). В этом слу­чае твор­че­ство яв­ля­ет­ся ве­ли­ко­леп­ной плат­фор­мой для осво­е­ния та­ких по­ня­тий, как «вза­и­мо­по­мощь», «ко­манд­ный дух», «ува­же­ние к стар­шим» и «от­вет­ствен­ность за млад­ших».

Сов­мест­ное твор­че­ство ма­те­ри и ре­бен­ка вос­пол­ня­ет недо­ста­ток ро­ди­тель­ско­го вни­ма­ния, ведь ро­ди­те­ли обыч­но весь день про­во­дят на ра­бо­те, оно сни­ма­ет дав­ле­ние ав­то­ри­те­та ро­ди­те­лей, поз­во­ля­ет ма­лы­шу вы­ра­зить се­бя, ощу­тить свою зна­чи­мость.

По­лу­чив­ший про­стор сво­ей фан­та­зии ре­бе­нок на­чи­на­ет мыс­лить кре­а­тив­но. При ви­де обыч­ных пред­ме­тов у него на­чи­на­ют воз­ни­кать твор­че­ские ас­со­ци­а­ции. Ес­ли мы ви­дим в ко­роб­ке из-под мо­ло­ка обыч­ный му­сор, ко­то­рый нуж­но вы­ки­нуть, то ма­лыш ви­дит в ней ку­коль­ный шкаф или ав­то­мо­биль­ный ку­зов.

Ес­ли ваш ре­бе­нок про­яв­ля­ет твор­че­скую ини­ци­а­ти­ву, по­ощ­ряй­те ее. По­мо­ги­те во­пло­тить его фан­та­зию в жизнь.

Весь творческий  процесс сопровождается инструктажами и детальными обсуждениями, в результате чего  у ребенка сложится комплексное впечатление, о каждом этапе создания проекта.

 

4.1.Изготовление изделия.

Этапы работы над созданием проекта.

а) Проблема. Каким образом воплотить желаемое в реальность.

Наводящие вопросы : Как построить алгоритм изготовления домика?

Какие выбрать материалы?

Какой плотностью материал должен обладать?

С чего начнем?

Обозначив проблему с педагогической позиции, ребенок начинает вникать в суть дела и предлагает свои варианты решения проблемных вопросов.

Выслушиваем:

Спрашиваем родителей,

 Как вы считаете насколько прав ребенок указав те или иные варианты  решений?

  Сложив мнения ребенка и родителей высказываю свою точку зрения с корректирующими вопросами, и довожу до общего и правильного, на возражения и противоречия отвечаю аргументированной обоснованностью, переходим к практическим действиям.

 Из всего выше обсуждаемого мы приступаем к составлению эскиза. На эскизе отражаем все стороны изделия, согласовываем  размеры.

Опять же наводящие вопросы , по удобству размещения и будущей эксплуатации домика.

В конце первого этапа мы должны разработать эскиз и иметь точное представление о конечном виде будущего изделия.

Материал ,способы и средства финишной отделки.

б) Заготовка материала .

В связи с тем что профессиональные знания не могут быть знакомы ребенку не занимавшемуся этой деятельностью, провожу познавательную беседу , из которой он узнает основные способы деревообработки. 

Для нашего изделия рекомендуется изготовить мебельные щиты, технология производства которых довольно обширная. Обсуждаем план действий , и обговариваем  в какой последовательности и в каких ролях каждый участник будет принимать участие.

в) Отбор реек для щита.

Участвуют все, общая задача выбрать древесину с наименьшим количеством пороков.

Далее; Распил по размеру. Маме –как женщине поручаем более легкое задание, наносить размеры карандашом.

Отец и ребенок приступают к процессу отпиливания  реек. Как педагог и мастер по деревообработке инструктирую о технике безопасности , подробно останавливаюсь на особо важных моментах. Ребенок под руководством своего родителя пробует свои силы, и уже копит первые результаты своей деятельности, далее совместно занимаемся склейкой щита в спецустройстве . После  склейки щит необходимо строгать, теоретически ознакомив с этим процессом всех участников нашей команды ,эту задачу беру на себя, как наиболее  подготовленный и допущенный к работе на станке специалист.

г) Разметка необходимых орнаментов и контуров.

 После всех операций по подготовке заготовок для работы следует очередной этап посвященный нанесению необходимых контуров по эскизным шаблонам. Задаю ребенку вопрос ребенку :

Как нам узнать, по каким линиям необходимо пилить лобзиком ,чтобы из склееных щитов получить нужные нам декоративные детали общей конструкции?  

Выслушываю мнение, и интересуюсь у родителей, что они на этот счет скажут? И опять аргументировано поясняю суть следующего действия и начинаем совместно заниматься этой задачей.

 Изначально нужно обратиться к эскизу, и создать по нему шаблоны элементов общей конструкции. 

Проецируем шаблоны на заготовку, доверяем эту задачу самому юному участнику проекта. Родители смотрят  за соблюдением аккуратности и чистоты графической работы. В результате мы получаем размеченные детали на склеенных щитах, и следующий шаг это выпиливание лобзиком по контуру.

д) Обработка контуров, шлифование, декорирование.

Процесс выпиливания может осуществляться двумя основными методами

А.ручным лобзиком

Б.электролобзиком

Ручной лобзик удобен в том случае, когда толщина обрабатываемой детали является небольшой- 2,3 мм. В нашем изделии толщина детали 8 мм,практично использовать -электролобзик.

Ребенок по технике безопасности неможет быть допущен к работе из за малого возраста. Как педагог принимаю решение доверить эту задачу папе ребенка, он не только отлично справится с этой задачей но и на личном примере завоюет определенный авторитет у сына,и сложит представления о данной работе для восприятия ребенка.

е) Далее следует Выполнение резной части  работы ,если требует эскиз и начальное задание.

ж) После основных работ по изготовлению конструкций пора заняться доработкой и подгонкой каждой детали . Рассматриваем совместно все детали ,и распределяем каждому по детале для осмотра и устранения всякого рода недочетов и неровностей. Шлифовка. Все трудятся и увлеченно занимаются процессом.

з) Первоначальная сборка конструкции, доводка и доработка при необходимости. На этом этапе у всех участников возникает интерес и любопытство от предвкушении результата работы . Важно чтоб завершающую часть работы взял на себя ребенок,а именно крайнюю деталь установил он!

и) Отделка. Заключительный этап работы. Покрываем лаком изделие. Участвуют все в этом процессе.

4.2. Профессиональное ориентирование детей в следствии совместного творчества в проекте.

- оператор ЧПУ;

- конструктор технических деталей;

- дизайнер мебели;

- столяр;

- резчик по дереву;

- программист;

- наладчик оборудования;

- метролог;

- инженер-технолог;

- маляр;

- инженер по охране труда;

- фрезеровщик.

4.3. Социализация .

Работа в коллективе.

Педагогическое наставничество для родителей и детей.

Изучение и соблюдение техники безопасности.

Дисциплина

Ситуация успеха

Самореализация

Личностное самоопределение

 

 

 

 

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК